Анализ аварийности с участием пассажирского транспорта в городе Владивостоке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Анализ аварийности с участием пассажирского транспорта в городе Владивостоке

1.1 Характеристика автобусного парка города Владивостока

Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Городские автобусы имеют планировку пассажирского салона, позволяющую провозить большое число пассажиров (как сидя, так и стоя) в условиях интенсивного пассажирообмена.[3]

Одним из эксплуатационных качеств автобусов является пассажировместимость. Пассажировместимость-  это количество пассажиров, которое может быть одновременно перевезено в автотранспортном средстве. Площадь пола салона городского автобуса, не занятая сиденьями, местом кондуктора, входными тамбурами (ступенями) и выступающими в салон частями конструкции автобуса, предназначена для размещения пассажиров, проезжающих стоя. Площадь, необходимая для одного стоящего пассажира, составляет примерно 0,15 м2. Таким образом, расчетное число пассажиров, проезжающих стоя, определяется делением свободной площади пола салона в квадратных метрах на указанный норматив. Общая пассажировместимость городского автобуса определяется суммированием числа мест для сидения с расчетным числом пассажиров, проезжающих стоя.

До 90-х годов основным классификационным признаком автобусов признавалась габаритная длина кузова. Связано это было с тем, что в СССР тарифные ставки водителей устанавливались централизованно в зависимости от длины управляемого ими транспортного средства. Сейчас тарификация производится транспортными предприятиями и организациями самостоятельно, поэтому такая система не имеет под собой экономического обоснования. В согласии с новой классификацией основным признаком выбрана пассажировместимость транспортного средства.[19] По пассажировместимости автобусы городского сообщения можно классифицировать так:

1)  особо малого класса  вместимости ( 9-14 пассажиров);

2)  малого класса (15-45 пассажиров);

3)  среднего класса (46-80 пассажиров);

4)  большого класса (81-115 пассажиров);

5)  особо большого класса (116 и более пассажиров).

Всего в собственности автотранспортных предприятиях города находятся 904 автобуса различных марок и классов. Численность водителей по состоянию на 2010 год  составляет 1125 человек. По сравнению с прошлым годом число автобусов, находящихся в собственности автотранспортных предприятий уменьшилось на 170 единиц, соответственно и уменьшилась численность водителей. Классификация автобусов города Владивостока по пассажировместимости  представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1-  Классификация автобусов по пассажировместимости

Как видно из диаграммы во Владивостоке пассажирские перевозки в городском сообщении преимущественно осуществляются автобусами среднего класса, пассажировместимостью 46-80 пассажиров.

Автобусы можно так же классифицировать по году выпуска. Например, разделив их по группам:

1)  2010-2006 годы выпуска;

2)  2005-2001 годы выпуска;

3)  2000-1996 годы выпуска  и т.д.

Классификация автобусов города Владивостока по году выпуска представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2-  Классификация автобусов по году выпуска

Автобусный парк города состоит в основном из автобусов до 2000 года выпуска. Следует отметить, что в этом году одно из предприятий Владивостока приобрело 12  отечественных автобусов марки КАВЗ 2009 года выпуска, тем самым обновив автобусный парк города.

1.2 Анализ аварийности с участием пассажирского транспорта в городе Владивостоке

На территории города Владивостока, за 12 месяцев 2009 года зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность, в которых 1 человек погиб и 17 получили ранения различной степени тяжести.  Динамика регистрации дорожно-транспортных происшествий на территории города

Похожие материалы

Информация о работе