Бортовая аппаратура комплекса внешнетраекторных измерений для корректировки огня РСЗО

Страницы работы

Содержание работы

Согласно техническому заданию в проекте необходимо разработать бортовую аппаратуру комплекса внешнетраекторных измерений для корректировки огня РСЗО.

Анализируемый объект в его материально-вещественной форме, требует выполнения анализа экспертным методом  для оценки эффективности проекта.

1.  Выбор базы для сравнения

Исходя из назначения комплекса, для сравнения выбраны следующие системы, выполняющие аналогичные задачи. Средства ВТИ:

- Бортовая НАП с телеметрической линией;

- Ретранслятор сигналов GPS для артиллерийских снарядов.

Наиболее близким функциональным аналогом с точки зрения контроля параметров траектории, очевидно, является система пристрелки артиллерийских снарядов с использованием ретранслированных сигналов GPS. По имеющимся сведениям аппаратура ретрансляторов сигналов GPS второй модификации для определения траектории артиллерийских снарядов калибра 155 мм для полевых систем AFAS прошла испытания к 1993 году. Ожидаемая точность определения траектории снаряда и точки его падения при стрельбе на дальность около 40 км не превысила 30 м. При этом не требуется традиционной артиллерийской пристрелки и наличия громоздких средств обеспечения стрельбы в виде метеорологических и баллистических станций. Сведений по стоимости всего комплекса контроля траектории артиллерийских снарядов в открытых источниках найти не удалось. В современных источниках сведения продолжении работ по ретрансляции сигналов НКА в интересах контроля траектории ВБ практически не встречаются, что вероятно связано с успешным внедрением НАП в системы управления зарубежных ВБ, в т.ч. и в артиллерийские снаряды.

Рассматриваемые ретрансляторы:

A.   – ретранслятор НАП на борту ВБ;

B.   – ретранслятор сигналов GPS (для полевых систем AFAS);

C.   – ретранслятор сигналов КНС "МКБ "Компас";

D.   – ретранслятор сигналов ГЛОНАСС/GPS;

Параметры для сравнения:

Х1 – Вероятность трансляции данных НВО за 1 с;       

Х2 – Доступность системы ВТИ;

Х3 – Время первого определения координат ВБ на траектории, с.;

Х4 – Стоимость аппаратуры, млн. руб.;

Х5 – Мобильность;

X6 – Масса и габариты бортовой аппаратуры (без антенн), кг.;

X7 – Обслуживающий персонал, чел.;

X8 – Максимальная дальность, км.;

X9 – Рабочий диапазон температур, ° C;

X10 – Наработка на отказ, ч;

X11 – Помехоустойчивость,;

A

B

C

D

X1

« 0,99

1

1

1

X2

« 0,79

« 0,99

0,99

« 0,99

X3

40

< 10

< 10

<10

X4

0,5…0,7

1

----

Будет рассчитана далее

X5

Нет

Нет

Да

Нет 

X6

15

25

10

15

X7

2

2

1

1

X8

30

40

40

40

X9

-30…+30

-35…+35

-40…+55

-50…+50

X10

80000

9000

10000

10000

X11

-107

-104

-118

-120

2.  затраты на комплектацию и эксплуатацию

Стоимость ПКИ и материалов приемопередатчика БРА

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
55 Kb
Скачали:
0