Согласно техническому заданию в проекте необходимо разработать бортовую аппаратуру комплекса внешнетраекторных измерений для корректировки огня РСЗО.
Анализируемый объект в его материально-вещественной форме, требует выполнения анализа экспертным методом для оценки эффективности проекта.
1. Выбор базы для сравнения
Исходя из назначения комплекса, для сравнения выбраны следующие системы, выполняющие аналогичные задачи. Средства ВТИ:
- Бортовая НАП с телеметрической линией;
- Ретранслятор сигналов GPS для артиллерийских снарядов.
Наиболее близким функциональным аналогом с точки зрения контроля параметров траектории, очевидно, является система пристрелки артиллерийских снарядов с использованием ретранслированных сигналов GPS. По имеющимся сведениям аппаратура ретрансляторов сигналов GPS второй модификации для определения траектории артиллерийских снарядов калибра 155 мм для полевых систем AFAS прошла испытания к 1993 году. Ожидаемая точность определения траектории снаряда и точки его падения при стрельбе на дальность около 40 км не превысила 30 м. При этом не требуется традиционной артиллерийской пристрелки и наличия громоздких средств обеспечения стрельбы в виде метеорологических и баллистических станций. Сведений по стоимости всего комплекса контроля траектории артиллерийских снарядов в открытых источниках найти не удалось. В современных источниках сведения продолжении работ по ретрансляции сигналов НКА в интересах контроля траектории ВБ практически не встречаются, что вероятно связано с успешным внедрением НАП в системы управления зарубежных ВБ, в т.ч. и в артиллерийские снаряды.
Рассматриваемые ретрансляторы:
A. – ретранслятор НАП на борту ВБ;
B. – ретранслятор сигналов GPS (для полевых систем AFAS);
C. – ретранслятор сигналов КНС "МКБ "Компас";
D. – ретранслятор сигналов ГЛОНАСС/GPS;
Параметры для сравнения:
Х1 – Вероятность трансляции данных НВО за 1 с;
Х2 – Доступность системы ВТИ;
Х3 – Время первого определения координат ВБ на траектории, с.;
Х4 – Стоимость аппаратуры, млн. руб.;
Х5 – Мобильность;
X6 – Масса и габариты бортовой аппаратуры (без антенн), кг.;
X7 – Обслуживающий персонал, чел.;
X8 – Максимальная дальность, км.;
X9 – Рабочий диапазон температур, ° C;
X10 – Наработка на отказ, ч;
X11 – Помехоустойчивость, ;
;
| A | B | C | D | |
| X1 | « 0,99 | 1 | 1 | 1 | 
| X2 | « 0,79 | « 0,99 | 0,99 | « 0,99 | 
| X3 | 40 | < 10 | < 10 | <10 | 
| X4 | 0,5…0,7 | 1 | ---- | Будет рассчитана далее | 
| X5 | Нет | Нет | Да | Нет | 
| X6 | 15 | 25 | 10 | 15 | 
| X7 | 2 | 2 | 1 | 1 | 
| X8 | 30 | 40 | 40 | 40 | 
| X9 | -30…+30 | -35…+35 | -40…+55 | -50…+50 | 
| X10 | 80000 | 9000 | 10000 | 10000 | 
| X11 | -107 | -104 | -118 | -120 | 
2. затраты на комплектацию и эксплуатацию
Стоимость ПКИ и материалов приемопередатчика БРА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.