Согласно техническому заданию в проекте необходимо разработать бортовую аппаратуру комплекса внешнетраекторных измерений для корректировки огня РСЗО.
Анализируемый объект в его материально-вещественной форме, требует выполнения анализа экспертным методом для оценки эффективности проекта.
1. Выбор базы для сравнения
Исходя из назначения комплекса, для сравнения выбраны следующие системы, выполняющие аналогичные задачи. Средства ВТИ:
- Бортовая НАП с телеметрической линией;
- Ретранслятор сигналов GPS для артиллерийских снарядов.
Наиболее близким функциональным аналогом с точки зрения контроля параметров траектории, очевидно, является система пристрелки артиллерийских снарядов с использованием ретранслированных сигналов GPS. По имеющимся сведениям аппаратура ретрансляторов сигналов GPS второй модификации для определения траектории артиллерийских снарядов калибра 155 мм для полевых систем AFAS прошла испытания к 1993 году. Ожидаемая точность определения траектории снаряда и точки его падения при стрельбе на дальность около 40 км не превысила 30 м. При этом не требуется традиционной артиллерийской пристрелки и наличия громоздких средств обеспечения стрельбы в виде метеорологических и баллистических станций. Сведений по стоимости всего комплекса контроля траектории артиллерийских снарядов в открытых источниках найти не удалось. В современных источниках сведения продолжении работ по ретрансляции сигналов НКА в интересах контроля траектории ВБ практически не встречаются, что вероятно связано с успешным внедрением НАП в системы управления зарубежных ВБ, в т.ч. и в артиллерийские снаряды.
Рассматриваемые ретрансляторы:
A. – ретранслятор НАП на борту ВБ;
B. – ретранслятор сигналов GPS (для полевых систем AFAS);
C. – ретранслятор сигналов КНС "МКБ "Компас";
D. – ретранслятор сигналов ГЛОНАСС/GPS;
Параметры для сравнения:
Х1 – Вероятность трансляции данных НВО за 1 с;
Х2 – Доступность системы ВТИ;
Х3 – Время первого определения координат ВБ на траектории, с.;
Х4 – Стоимость аппаратуры, млн. руб.;
Х5 – Мобильность;
X6 – Масса и габариты бортовой аппаратуры (без антенн), кг.;
X7 – Обслуживающий персонал, чел.;
X8 – Максимальная дальность, км.;
X9 – Рабочий диапазон температур, ° C;
X10 – Наработка на отказ, ч;
X11 – Помехоустойчивость,;
A |
B |
C |
D |
|
X1 |
« 0,99 |
1 |
1 |
1 |
X2 |
« 0,79 |
« 0,99 |
0,99 |
« 0,99 |
X3 |
40 |
< 10 |
< 10 |
<10 |
X4 |
0,5…0,7 |
1 |
---- |
Будет рассчитана далее |
X5 |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
X6 |
15 |
25 |
10 |
15 |
X7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
X8 |
30 |
40 |
40 |
40 |
X9 |
-30…+30 |
-35…+35 |
-40…+55 |
-50…+50 |
X10 |
80000 |
9000 |
10000 |
10000 |
X11 |
-107 |
-104 |
-118 |
-120 |
2. затраты на комплектацию и эксплуатацию
Стоимость ПКИ и материалов приемопередатчика БРА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.