Актуальные проблемы патриотического воспитания военнослужащих, сплочения воинских коллективов

Страницы работы

Содержание работы

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СПЛОЧЕНИЯ

ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ

Патриотическое воспитание - задача непреходящая и решать ее необхо­димо в комплексе, в тесном взаимодействии федеральных, региональных за­конодательных и исполнительных органов государственной власти с ветеран­скими, молодежными, религиозными и другими общественными организа­циями. Не переоценить в деле совершенствования патриотического воспита­ния роли военных учреждений культуры.

Привитие гражданину чувства любви к Отечеству, качеств патриота начи­нается в семье, оно продолжается и на школьной скамье, и в армии, на про­тяжении всей его жизни. К сожалению, как свидетельствует практика, сфор­мировать стройную и последовательную систему патриотического воспита­ния у нас в государстве пока не удалось. И вот почему.

Мы постоянно говорим о необходимости наследования молодежью при­вычных духовных основ российского общества, его патриотических идеалов, но тут же вынуждены, констатировать, и не без досады, что в этой области в последние годы произошли существенные деформации. В силу известных обстоятельств, связанных с пресловутыми реформами «переходного перио­да», работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию моло­дежи в 90-е годы прошлого столетия практически была свернута. Все более размытыми в сознании молодежи оказались и такие священные понятия как Отечество, патриотизм, долг, самоотверженность, верность героическим тра­дициям отцов и дедов, наших предков. Значительная часть молодых людей прониклась психологией безответственности перед обществом, проявляет социальную незрелость, а то и полную апатию к происходящему.

Самое тревожное, на мой взгляд, заключается в том, что процесс де­формации ценностных ориентации молодежи продолжается и поныне, с последствиями этого явления мы сталкиваемся на каждом шагу и в армей­ских условиях. Сегодня, например, кик показывают результаты анкетиро­вания, большинство молодых воинов приоритетными мотивами для себя лично считают: возможность испытан» себя в сложных условиях; приобре­сти необходимые для жижи знания и навыки; освоить специальности, пользующиеся спросом па рынке труда; физически закалить себя и т.п.

Все это хорошо и по-человечески понятно. А вот непреходящие категории и внутренние побуждения, как причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным Силам, воинская честь и достоинство, мало кого из нынешней молодежи волнует.

В ближайшем будущем, не исключено, нам придется столкнуться с еще одной проблемой. Речь идет о комплектовании соединений и частей постоян­ной готовности преимущественно военнослужащими, изъявившими желание проходить военную службу по контракту. Все это, безусловно, потребует оп­ределенных корректив в методах, формах и содержании не только патриоти­ческого воспитания, но и всей воспитательной работы в целом.

Командирам, офицерам-воспитателям в работе с таким контингентом придется прежде всего учитывать возрастные особенности «контрактников», наличие у них определенного жизненного опыта и навыков, приобретенных в предыдущей военной службе, общеобразовательный и профессиональный уровень их подготовки, а также некоторые другие моменты, особенности.

Мы уже в определенной мере приступили к изучению подобной проблемы в ходе проведения практического эксперимента в Псковской воздушной де­сантной дивизии, где Главное управление воспитательной работы ВС РФ осуществляло его социологическое сопровождение. Результаты изучения мо­рально-психологического состояния воинов-«контрактников» по таким пока­зателям как психологическая готовность к участию в боевых действиях, во­енно-профессиональная направленность показывают, что они значительно превосходят воинов-призывников». Но особо хочется подчеркнуть, что одним из составляющих уровня боевой подготовки сформированного на контракт­ной основе и уже испытанного полка данной воздушно-десантной дивизии в боевых действиях на Чеченской земле был высокий моральный дух личного состава, высокоразвитое чувство патриотизма.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0