Оснащение линейной части нефтепровода, относящегося к НПС «Песь», современными микропроцессорными системами контроля технологического процесса помогло решить эту проблему.
Использование современных средств автоматизации обеспечило непрерывный контроль за состоянием технологического процесса на каждом этапе транспортировки нефти.
В связи с этим возросли требования по метрологическому обеспечению каналов измерения давления, которые являются основными звеньями ИИС.
Целью дипломной работы является:
- проведение анализа метрологического обеспечения каналов измерения давления, для чего потребуется рассмотрение метрологической службы предприятия, проведение анализа парка средств измерений;
- рассмотрение существующей схемы построения ИИС и возможности применения других средств измерений, которые обеспечат соответствие требованиям стандартам предприятия, касающихся нормированной точности каналов измерения давления;
- разработка методики калибровки предложенных средств измерений и методики калибровки канала измерения давления;
- на основании полученных результатов необходимо внести предложения об улучшении метрологического обеспечения каналов измерения давления, целесообразности применения тех или иных средств измерения давления, возможности получения более правдивой измерительной информации о процессе транспортировки нефти.
1. Общие положения
1.1 Концепция построения информационно-измерительной системы
В настоящее время на линейном участке НПС «Песь» происходит внедрение системы телемеханики, разработанной фирмой MMGAM Nova для Балтийской трубопроводной системы (БТС), в которую входит упомянутый участок. Система телемеханики реализована на основе логических контроллеров (ПЛК) Modicon Schneider Automation. На всех объектах БТС происходит внедрение отвечающей мировым стандартам системы связи фирмы Modicon (Modbus, Modbus TCP), так как применение этих протоколов в системе телемеханики вносит очевидные преимущества.
Система телемеханики нефтепровода предназначена для оперативного централизованного контроля и управления сбором информации от технологического оборудования трассы, насосных станций, приёмо-сдаточных пунктов, конечных пунктов и резервуарных парков. Управление и сбор информации осуществляется из диспетчерских пунктов: ТДП Санкт-Петербург и РДП Ярославль.
Система телемеханики линейной части МН должна выполнять функции сигнализации, управления, измерения, регулирования, передачи данных и связи.
Для подключения контроллеров телемеханики используются линии связи различной физической природы:
- кабельные линии связи с медными жилами;
- волоконно-оптические линии связи;
- УКВ и СВЧ радиолинии;
- другие.
Средняя частота искажения бита информации, передаваемой по каналам связи телемеханики, должна быть меньше 10-4.
Средства телемеханики должны обеспечивать обмен информацией в режиме множественного доступа в выделенном канале передачи данных по телемеханическим протоколам.
Допускается использование комплекта протоколов TCP/IP для связи ПЛК систем локальной автоматизации, телемеханики и АРМ СДКУ (РДП, ТДП) в единую технологическую вычислительную сеть. Эта вычислительная сеть должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа к информации, обрабатываемой в СДКУ и локальных системах автоматизации и телемеханики.
Система построена по структуре централизованного управления. Центры находятся в г. Ярославль и г. Санкт-Петербург. Оборудование обеспечивает опрос данных с линейных пунктов телемеханики и станций, расположенных рядом с трубопроводом.
Система телемеханики является двухуровневой:
На нижнем уровне располагаются контрольные пункты вдоль трубопровода, оборудование сбора данных от насосных станций, обеспечивающих транспортировку нефти по трубопроводу и КП узла учёта нефти.
На верхнем уровне находятся Региональный Диспетчерский Пункт (РДП) и Территориальный Диспетчерский Пункт (ТДП), откуда производится наблюдение и управление трубопроводом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.