dэ, м |
Kж |
αж, Вт/(м2К) |
C_охл, Дж/(кг*К) |
S, м2 |
Tж_i, К |
Tж_ст, К |
T_ст_сред, К |
λ_i, Вт/мК |
T'газ_ст, К |
Погрешность, % |
3,05E-03 |
1160 |
8,60E+03 |
2380 |
1,95E-01 |
293 |
7,43E+02 |
8,34E+02 |
21 |
8,34E+02 |
-166293,6972 |
2,03E-03 |
1170 |
2,38E+04 |
2380 |
5,76E-02 |
335,5824569 |
9,64E+02 |
1,24E+03 |
22,9 |
1,24E+03 |
-442429,7753 |
2,45E-03 |
11173 |
2,30E+04 |
2380 |
1,64E-02 |
343,9234266 |
8,15E+02 |
9,75E+02 |
23 |
9,75E+02 |
-372280,2172 |
2,06E-03 |
175 |
4,03E+04 |
2380 |
1,11E-02 |
352,9946683 |
7,84E+02 |
1,02E+03 |
24,1 |
1,02E+03 |
-622364,4523 |
2,03E-03 |
1178 |
4,33E+04 |
2380 |
1,08E-02 |
361,9278708 |
7,68E+02 |
1,02E+03 |
24,2 |
1,02E+03 |
-626347,3417 |
2,05E-03 |
1180 |
4,26E+04 |
2380 |
1,09E-02 |
370,531995 |
7,65E+02 |
1,02E+03 |
23,2 |
1,02E+03 |
-593126,0712 |
2,52E-03 |
1182 |
2,22E+04 |
2380 |
1,14E-02 |
377,9930555 |
1,01E+03 |
1,21E+03 |
22 |
1,21E+03 |
-442552,3857 |
1,58E-03 |
2200 |
4,22E+04 |
2380 |
2,99E-01 |
556,0799082 |
6,83E+02 |
8,97E+02 |
19,6 |
8,97E+02 |
-525681,6759 |
3,16E-03 |
2205 |
1,77E+04 |
2380 |
4,41E-01 |
649,1124551 |
8,14E+02 |
8,95E+02 |
18,2 |
8,95E+02 |
-211756,1982 |
3,16E-03 |
2208 |
1,45E+04 |
2380 |
5,77E-01 |
709,9354434 |
8,06E+02 |
8,63E+02 |
17,6 |
8,63E+02 |
-119703,789 |
Рисунок 5.1
В соответствии с техническим заданием в домашнем задании спроектирована камера ЖРД тягой 7,5 кН, с компонентами горючее – керосин, окислитель – HNO3. Определены геометрические характеристики камеры и сопла, рассчитаны теоретический и действительный расходы компонентов топлива:
· горючее (керосин) – 42,02 кг/с;
· окислитель (HNO3) – 9,1 кг/с;
Спроектированы дозвуковая и сверхзвуковая части сопла.
Выбрана схема сотового размещения и расчет геометрических характеристик однокомпонентных центробежных форсунок горючего и окислителя.
Кроме того, спроектирован охлаждающий тракт камеры и сопла ЖРД, произведен расчет проточного охлаждения.
Основные геометрические характеристики двигателя:
· радиус критического сечения: 0,122м;
· радиус цилиндрической части камеры: 0,1315 м;
· диаметр среза сопла: 0,400м;
· общая осевая длина камеры: 0,697 м.
Температура стенки камеры в критическом сечении превышает допустимую (для стали 1150 К), поэтому в целях обеспечения работоспособности камеры необходимые конструктивные меры в виде одного и нескольких поясов завес. Установка поясов завесы внутреннего охлаждения снижает тепловые потоки в стенки камеры нВ 20-25%.
1. Термодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания: Справочник / Под ред. Глушко В.П.-т.5.- М.: АН СССР, 1971-1979.
2. Определение энергетических и конструктивных параметров камер двигателей летательных аппаратов /Под ред. Моторненко А.П., Шерышев В.А. – Харьков: ХАИ. 1987./
3. Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей. Камеры / Завистовский Д.И., Спесивцев В.В.. - Учеб. Пособие. – Харьков: Нац. аэрокосм. Ун-т «Харьк.авиац. ин-т», 2006. – 122с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.