где ;
l – плечо.
Значит,
, |
(8.3.44) |
отсюда
.
Таким образом, ось диаметром 4,5 мм выдержит данную нагрузку.
Определим надежность узла крепления панели (замка).
Таким образом,
(8.3.45) |
Вероятность безотказной работы вычислим по выражению
, |
(8.3.46) |
где - предел длительной прочности (справочная величина);
- максимально действующее напряжение;
- дисперсия допустимых значений предела длительной прочности (справочная величина);
- дисперсия допустимых значений максимально действующего напряжения:
(8.3.47) |
|
(8.3.48) |
(8.3.49) |
Подставив значения систем (8.3.48) и (8.3.49) в выражение (8.3.47), найдем значение дисперсии допустимых значений максимально действующего напряжения .
Подставив значение и в выражение (8.3.46), определим вероятность безотказной работы.
Проведем проверочный расчет первой цилиндрической ступени редуктора на контактную выносливость и изгибную выносливость. Параметры ступени:
- передаточное отношение U =2.5;
- частота вращения шестерни 6000 об/мин;
- частота вращения колеса 2400 об/мин;
- момент на валу шестерни 0.08 Н·м;
- число зубьев шестерни =40, =100;
- модуль зацепления m=0,3 мм;
- делительный диаметр шестерни =12 мм; колеса =30 мм;
- материал: сталь 45; твердость поверхности 40HRC.
Расчетное контактное напряжение в полюсе зацепления для цилиндрических передач
(8.3.50) |
где - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;
– коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес;
– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий (для прямозубых цилиндрических передач =1);
– удельная расчетная окружная сила, Н/мм:
(8.3.51) |
Здесь - коэффициент расчетной нагрузки;
– коэффициент, учитывающий неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий;
– коэффициент динамической нагрузки;
– крутящий момент на шестерне, Н×м;
b – ширина зубчатого венца, мм;
– диаметр шестерни, мм;
u– передаточное отношение.
, |
(8.3.52) |
где =0 – угол наклона зубьев, град;
= – угол зацепления.
(8.3.53) |
где МПа – приведенный модуль упругости для стальной шестерни и колеса;
= 0.3 – коэффициент Пуассона.
Удельная окружная динамическая сила, H/мм:
, |
(8.3.54) |
где = 0.04 – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля зуба;
= 0.38 м/c – коэффициент, учитывающий влияние разности основных шагов зацепления зубьев шестерни и колеса.
(8.3.55) |
Тогда
Удельная полезная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации
Коэффициент расчетной нагрузки
Получим расчетную удельную окружную силу
Тогда расчетное контактное напряжение
Допускаемые контактные напряжения
=18HRC+150=18·40+150=870 МПа, а с учетом долговечности и коэффициента безопасности имеем
0.9·870/1.1=710 МПа.
Коэффициент запаса .
Назначение расчета – предотвращение усталостного излома зубьев. Расчетное напряжение для цилиндрических колес, МПа:
, |
(8.3.56) |
где – коэффициент формы зуба , =3.93 для ;
– коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. Принимаем =4 для ;
– коэффициент, учитывающий наклон зубьев, для прямозубых передач=1;
m – модуль зацепления, мм.
Удельная расчетная окружная сила вычисляется так же, как сила при расчете зубьев на контактную выносливость, но значение коэффициента расчетной нагрузки иное:
, |
(8.3.57) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.