Тест итогового контроля по дисциплине «Рисунок»
Цель тестирования: тест предназначен для итогового контроля качества усвоения основных вопросов по дисциплине «Рисунок».
После изучения дисциплины студент должен знать: основы конструктивного рисунка, основы композиции, терминологический аппарат науки, основные законы композиции, общие понятия о строении формы и ее конструкции.
Студент должен уметь: анализировать конструкцию, выявлять объемы предметов, отличать конструктивный рисунок от длительного рисунка.
Тест состоит из 22 тестовых заданий. В тесте использованы тестовые задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока имеется инструкция, указывающая на действия, которое должен выполнять студент для успешного решения тестовых заданий.
При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вам необходимо выбрать один, несколько, все или ни одного правильного ответа из предложенных.
При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти однозначные связи между позициями первого и второго столбцов, чтобы одной позиции первого столбца соответствовала только одна позиция второго.
При выполнении заданий с формулировкой «Дополните» Вы должны предложить недостоющее слово, словосочетание, обозначение величины…
Вид тестирования- бланковое. Задания выполняются на отдельных бланках. В бланк заносится ФИО студента, номер группы, номер варианта, номера заданий и соответствующие им буквенные обозначения правильных(неправильных) ответов.
Время выполнения теста – 40 минут.
Вариант №1
Блок 1. В заданиях с 1-го по 7-ой выберите один правильный вариант ответа
1. ОВЛАДЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ТЕХНИКОЙ СТРОИТСЯ В ОСНОВНОМ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ:
А) графитный карандаш
Б) уголь;
В) рапидограф;
Г) акварель;
Д) пастель.
2. К МЯГКИМ МАТЕРИАЛАМ ОТНОСЯТСЯ:
А) уголь, сангина;
Б) сангина, карандаш;
В) карандаш, линер.
3. ЦЕЛОСТНОСТЬ В КОМПОЗИЦИИ ВОСПРОИЗВОДИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ:
А) соподчиненность, закономерность, разнообразие;
Б) разнообразие, дисгармония, гармония;
В) гармония, единство масштабного строя, соподчиненность.
4. СВЕТ В РИСУНКЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) элемент светотени;
Б) сравнительная степень от темного;
В) градации светлого и темного;
Г) теневой профиль.
5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ТЕЛАМ ГРАНЕНОЙ ФОРМЫ ОТНОСЯТСЯ:
А) куб;
Б) цилиндр;
В) конструкция.
6. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЛИНИИ ВЫПОЛНЯЕТ:
А) компоновка и линейно-конструктивное построение форм предмета;
Б) декоративно-прикладное искусство и графика;
В) передача пространственного положения формы в условиях освещения и пространственной среды.
7. К ФУНКЦИЯМ ЛИНИЙ ОТНОСЯТСЯ:
А) пространственная;
Б) выявление тона;
В) жесткая;
Г) развитие глазомера.
Блок 2. В заданиях с 8-го по 9-е выберите все правильные варианты ответов
8. К ТЕХНИКЕ ЖИВОПИСИ ОТНОСЯТСЯ:
А) фреска;
Б) темпера;
В) графические средства;
Г) энкаустика;
Д) контурная линия.
9. ОСНОВОЙ В РИСУНКЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) холст;
Б) поверхность;
В) графитные карандаши;
Г) краски.
Блок 3. В задании с 10-го по 13-е установите соответствие
10.
термин |
определение |
1) ФОРМООБРАЗОВАНИЕ |
А) процесс создания формы; |
2) КОМПОЗИЦИЯ |
Б)изображение на плоскости, созданное средствами графики; |
В)упорядоченное соединение предметов наружный вид объекта; |
11.
термин |
определение |
1) ФОРМА |
А) быстрый рисунок; |
2) МОТИВ |
Б) наружный вид объекта; |
В) основной элемент орнаментальной композиции; |
12.
термин |
определение |
1) ЦЕЛОСТНОСТЬ |
А)умение художника видеть предметы натурной постановки одновременно; |
2) ЦЕЛОСТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ |
Б) соответствие разных частей друг другу, подчинение частного общему, единство приемов исполнения; |
В) результат работы с натуры методом отношений при цельном видении натуры; |
13.
термин |
определение |
1) МАСШТАБ |
А) единица измерения; |
2) ПРОПОРЦИИ |
Б) соразмерность величины, изображаемого объекта и действительности; |
В) соотношение элементов изображаемой формы; |
14.
термин |
определение |
1) ШТРИХ |
А) отражение света от поверхности одного предмета в затененной части другого; |
2) РЕФЛЕКС |
Б) линия, проведенная одним движением руки; |
В) изменение цвета натуры под по воздействием окружающей среды; |
Блок 4. В задании с 15-го по 16-е установите истинность или ложность, приведенных в колонке 1 и 2, и укажите правильный вариант ответа
15.
Истинные утверждения (1) |
Ложные утверждения (2) |
А) Симметрия - это одинаковое расположение равных частей;
Б) Симметрия –это дисгармония формы;
В) Винтовая симметрия обеспечивает динамику объема вдоль своей оси;
Г) Винтовая симметрия обеспечивает статику пространства вдоль своей оси.
16.
Истинные утверждения (1) |
Ложные утверждения (2) |
А) Эскиз- это материал, примененный в декоративно-прикладном искусстве;
Б) Штрих является неотъемлемой частью фрески;
В) Эскиз может быть выполнен в различной технике;
Г) Каждый штрих представляет собой линию, проведенным одним движением руки.
17.
Истинные утверждения (1) |
Ложные утверждения (2) |
А) Пропорция называется соотношение величин компонентов в целом;
Б) Не всякий узор орнамент;
В) Орнамент- это один из видов инженерной графики;
Г) Пропорцией называется соотношение величин по вертикале.
Блок 5. В задании с 18-го по 19-е дополните
18. ПРИ СИММЕТРИЧНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ФИГУР НА ПЛОСКОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ ВОЗНИКАЮТ _________________________ РАВНОВЕСИЕ.
19. ДЛИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК ВЫРАБАТЫВАЕТ __________________.
20. КОМПОЗИЦИЯ В НАТЮРМОРТЕ ЯВЛЯЕТСЯ __________________.
Блок 6. В задании с 21-го по 22-е дополните (свободно изложить)
21. ТОНОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ В РИСУНКЕ ________________________________________________________________________.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.