22.В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ НАТЮРМОРТОМ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ___________________________________________________________________________________________________________________.
Вариант №2
Блок 1. В заданиях с 1-го по 7-ой выберите один правильный вариант ответа
1. ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ РИСУНКА СТРОИТСЯ В ОСНОВНОМ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ:
А) графитный карандаш
Б) уголь;
В) рапидограф;
Г) акварель;
Д) пастель.
2. К ТВЕРДЫМ МАТЕРИАЛАМ ОТНОСЯТСЯ:
А) уголь, сангина;
Б) сангина, карандаш;
В) карандаш, линер.
3. ЦЕЛОСТНОСТЬ В ЭСКИЗЕ ВОСПРОИЗВОДИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ:
А) соподчиненность, закономерность, разнообразие;
Б) разнообразие, дисгармония, гармония;
В) гармония, единство масштабного строя, соподчиненность.
4. СВЕТЛОТА В РИСУНКЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) элемент светотени;
Б) сравнительная степень от темного;
В) градации светлого и темного;
Г) теневой профиль.
5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ТЕЛАМ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ОТНОСЯТСЯ:
А) куб;
Б) цилиндр;
В) конструкция.
6. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ ЛИНИИ ВЫПОЛНЯЕТ:
А) компоновка и линейно-конструктивное построение форм предмета;
Б) декоративно-прикладное искусство и графика;
В) передача пространственного положения формы в условиях освещения и пространственной среды.
7. К ФУНКЦИЯМ ШТРИХА ОТНОСЯТСЯ:
А) пространственная;
Б) выявление тона;
В) жесткая;
Г) развитие глазомера.
Блок 2. В заданиях с 8-го по 9-е выберите все правильные варианты ответов
8. К ТЕХНИКЕ РИСУНКА ОТНОСЯТСЯ:
А) фреска;
Б) темпера;
В) графические средства;
Г) энкаустика;
Д) контурная линия.
9. ОСНОВОЙ В ЖИВОПИСИ ЯВЛЯЕТСЯ:
А) холст;
Б) поверхность;
В) графитные карандаши;
Г) краски.
Блок 3. В задании с 10-го по 13-е установите соответствие
10.
термин |
определение |
1) ФОРМООБРАЗОВАНИЕ |
А) процесс создания формы; |
2) РИСУНОК |
Б)изображение на плоскости, созданное средствами графики; |
В)упорядоченное соединение предметов наружный вид объекта; |
11.
термин |
определение |
1) НАБРОСОК |
А) быстрый рисунок; |
2) МОТИВ |
Б) наружный вид объекта; |
В) основной элемент орнаментальной композиции; |
12.
термин |
определение |
1) ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ |
А)умение художника видеть предметы натурной постановки одновременно; |
2) ЦЕЛОСТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ |
Б) соответствие разных частей друг другу, подчинение частного общему, единство приемов исполнения; |
В) результат работы с натуры методом отношений при цельном видении натуры; |
13.
термин |
определение |
1) МАСШТАБ |
А) единица измерения; |
2) МОДУЛЬ |
Б) соразмерность величины, изображаемого объекта и действительности; |
В) соотношение элементов изображаемой формы; |
14.
термин |
определение |
1) ОТТЕНОК |
А) отражение света от поверхности одного предмета в затененной части другого; |
2) РЕФЛЕКС |
Б) линия, проведенная одним движением руки; |
В) изменение цвета натуры под по воздействием окружающей среды; |
Блок 4. В задании с 15-го по 16-е установите истинность или ложность, приведенных в колонке 1 и 2, и укажите правильный вариант ответа
15.
Истинные утверждения (1) |
Ложные утверждения (2) |
А) Симметрия - это одинаковое расположение равных частей;
Б) Симметрия –это дисгармония формы;
В) Винтовая симметрия обеспечивает динамику объема вдоль своей оси;
Г) Винтовая симметрия обеспечивает статику пространства вдоль своей оси.
16.
Истинные утверждения (1) |
Ложные утверждения (2) |
А) Эскиз- это материал, примененный в декоративно-прикладном искусстве;
Б) Штрих является неотъемлемой частью фрески;
В) Эскиз может быть выполнен в различной технике;
Г) Каждый штрих представляет собой линию, проведенным одним движением руки.
17.
Истинные утверждения (1) |
Ложные утверждения (2) |
А) Орнамент- это один из видов инженерной графики;
Б) Не всякий узор орнамент;
В) Пропорция называется соотношение величин компонентов в целом;
Г) Пропорцией называется соотношение величин по вертикале.
Блок 5. В задании с 18-го по 19-е дополните
18. ПРИ АССИМЕТРИЧНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ФИГУР НА ПЛОСКОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ ВОЗНИКАЮТ _________________________ РАВНОВЕСИЕ.
19. КОРОТКИЙ РИСУНОК ВЫРАБАТЫВАЕТ __________________.
20. КОНСТРУКЦИЯ В НАТЮРМОРТЕ ЯВЛЯЕТСЯ __________________.
Блок 6. В задании с 21-го по 22-е дополните (свободно изложить)
21. ТОНОВОЕ ОТНОШЕНИЕ В РИСУНКЕ ________________________________________________________________________.
22.В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ОРНАМЕНТОВ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ___________________________________________________________________________________________________________________.
№ п/п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. |
в |
а |
2. |
а |
в |
3. |
в |
а |
4. |
а |
б |
5. |
а |
б |
6. |
а |
в |
7. |
а |
б |
8. |
а,б,г |
в,г |
9. |
а,б,г |
б,в |
10. |
1-а,2-в |
1-а,2-б |
11. |
1-б,2-в |
1-а,2-в |
12. |
1-б,2-в |
1-а,2-в |
13. |
1-б,2-в |
1-б,2-а |
14. |
1-б,2-а |
1-в,2-а |
15. |
1-а,г 2-б,в |
1-а,г 2 –б,в |
16. |
||
17. |
||
18. |
статическое |
динамическое |
19. |
анализировать |
умение видеть форму |
20 |
Структура произведения |
сущность |
21. |
Изображение с различными тоновыми переходами от света к тени. |
Градация светотени на объемной форме и передача пропорциональных предметов. |
22 |
Особый жанр в живописи и графике, имеющий самостоятельное значение. |
Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.