Программа клуба ролевых игр «Ветер» «Что наша жизнь? Игра!»

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

прежде всего они должны отвечать его интересам и возрастным особенностям. Поэтому важнейшее значение в социальном развитии ребёнка может иметь игра.

для любого человека, который когда-либо работал педагогом, не стоит вопрос, играть или не играть с детьми. Без игр воспитательный процесс представить нельзя. Например, можно сказать, что жизнь детского объединения — это игра, а любая игра — это основа детской жизни.

Игры, которые проводятся с детьми, различны не только по содержанию, но и по времени. И места проведения игр самые разные: школа, холл, лес, пляж и даже поход.

Интерес ребёнка к игре обусловлен многими факторами: стремление узнать новое, реализовать себя, выступить в роли лидера и просто развлечься. С детьми проводятся и развлекательные, и познавательные, и такие игры, где нужна ловкость и сноровка.

Что же касается конкретно ролевой игры, то она:

Представляет собой форму моделирования ребёнком прежде всего социальных отношений;

Воссоздаёт социальные отношения в материальной, доступной ребёнку форме;

Выступает активной формой экспериментального поведения.

Для данного типа игр наиболее адекватным мы считаем понятие социально ориентирующей игры.

Социально ориентирую щая игра — это большой импровiiзированп ь/й спектакль, в котором участвуют все. В этих играх создаются ситуации выбора, когда ребёнок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Он может идти к цели один, или со своим другом, или с большой группой детей.

Главный педагогический смысл этих игр создание условий для социальных проб детей в имитируемой социальной деятельности, то есть создание ситуаций выбора, в которых ребёнок должен найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и своего социального опыта. Социально ориентирующая игра имеет свои особенности. Так, в ней, помимо взаимоотношений, которые разыгрываются детьми в соответствии с принятым сюжетом и взятой на себя ролью, возникают другого рода отношения — уже не изображаемые, а действительные, реальные. Эти виды отношений тесно взаимосвязаны, но не тождественны и могут расходиться друг с другом.

Представленная методика обучения оригинальна и является авторской. Одной из главных отличительных её особенностей является функция педагога, который руководит учебным процессом не с позиции «учитель» - «ученик», по с позиции старшего товарища. Особенность возраста занимающихся в объединении Р.И. «Ветер» детей является стадия, которая называется <переходным возрастом», в связи с этим у ребят начинается формирование личности, которая пытается отделиться от привычной семейной среды, самоутвердиться, вырасти. Но из-за того, что данный возраст ещё зависим от родителей материально, происходит конфликт. В это время для ребят важен не столько слово учителя, сколько слово друга, который является для него несомненным авторитетом. Главная задача педагога — стать этим самым другом.

Ролевые игры — это прежде всего романтика, к которой тянется подросток

Похожие материалы

Информация о работе