Культура здоровья – 18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.
4. Основы компьютерной грамотности – 18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.
5. Дизайн одежды – 18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.
6. Автодело – 18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.
7. Премудрости кулинарии – 18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.
8. Имидж-класс – 18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.
9. Основы экономики – 9 часов – 1 час в неделю – на 1 четверть.
10. Основы русской филологии – 9 часов – 1 час в неделю – на 1 четверть.
· Итоговая работа – проект.
· Портфолио достижений обучающегося.
· Выдача сертификата.
Нагрузка
педагогов сектора предпрофильной подготовки
на 2009-2010 учебный год
№ п\п |
Ф.И.О. педагога |
ТО |
Недельная нагрузка |
1. |
Березуцкая Ирина Алексеевна |
Премудрости кулинарии |
2 |
2. |
Ефимова Надежда Ивановна |
Твоя профессиональная карьера |
4 |
3. |
Ефимова Надежда Ивановна |
Культура здоровья |
2 |
4. |
Михайлов Алексей Владиленович |
Школа юного чертежника |
2 |
5. |
Морозов Александр Валерьевич |
Автодело |
2 |
6. |
Нойкина Любовь Викторовна |
Основы компьютерной грамотности |
4 |
7. |
Рагузина Жанна Витальевна |
Имидж-класс |
2 |
8. |
Трубина Татьяна Николаевна |
Основы русской филологии |
2 |
9. |
Шандакова Ольга Петровна |
Дизайн одежды |
2 |
10. |
Шандакова Ольга Петровна |
Основы экономики |
2 |
Зав. сектором предпрофильной подготовки Н.И. Ефимова
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово»
Программа
рассмотрена на заседании метод. объединения
«___» __________ 200_ г.
___________ Сапрыкина Н.Ф.
Предложена для
рассмотрения на
заседании метод. совета
«___» ___________ 200_ г.
__________ Галанина Т.В.
Утверждаю:
Директор МОУ ДОД
«Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово»
«___» ___________ 200 _ г.
____________ Буданцова Г.П.
ПУТЬ К КАРЬЕРЕ
Программа факультативного курса
для старшеклассников
Автор-составитель:
Ефимова Надежда Ивановна,
педагог дополнительного образования
КЕМЕРОВО
2008
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Пояснительная записка………………………………. 3
2. Тематический план…………………………………… 5
3. Содержание курса…………………………………….. 6
4. Учебно-методическое обеспечение…………………. 8
5. Список литературы..………………………………….. 9
1. Пояснительная записка
В жизни каждого выпускника школы наступает момент, когда приходится решать, где продолжать образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию и определить образ своей будущей карьеры. Человеку, еще выбирающему свой жизненный путь, нужно вовремя разобраться в многообразии современных профессий, понять их содержание, требования, которые они предъявляют к человеку, реально оценить свои возможности, способности, интересы.
Наиболее эффективным подходом к оказанию помощи старшеклассникам в решении этих вопросов является проведение ориентированного факультативного курса, посвященного психологическим проблемам профессионального самоопределения. Подобный факультативный курс дает возможность удовлетворить разнообразные познавательные интересы школьников, касающиеся их дальнейшего жизненного пути и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе, послешкольном образовании.
По данным некоторых исследований, проведенных среди учащихся девятых классов общеобразовательных школ, 75% учащихся еще не определились с выбором будущей профессии; 30% учащихся не знают, какие психологические качества необходимы для работы по выбранной специальности; 10% учащихся переоценивают свои реальные возможности и способности. Чем раньше сформированы эти знания, тем лучше старшеклассники могут выстроить индивидуальную траекторию в области профессионального развития.
В содержание программы «Путь к карьере» включены новые для школьников практические знания (новый опыт), не содержащиеся в базовых учебных программах, что позволяет более полно выполнить социальный заказ, полученный образованием, - подготовку подрастающего поколения к жизни.
Цель программы: способствовать раннему профессиональному самоопределению учащихся через повышение уровня знаний о своеобразии современных профессий и организацию возможности реально оценить свои склонности, способности, интересы.
Целью-ориентиром программы является знакомство учащихся с путями
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.