Досуговые предпочтения современной молодежи и их учет в деятельности социально- культурных учреждений

Страницы работы

74 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Культура здоровья – 18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.

4. Основы компьютерной грамотности – 18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.

5. Дизайн одежды –  18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.

6. Автодело –  18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.

7. Премудрости кулинарии –  18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.

8. Имидж-класс –  18 часов (по 2 часа в неделю) – на 1 четверть.

9. Основы экономики – 9 часов – 1 час в неделю – на 1 четверть.

10. Основы русской филологии –  9 часов – 1 час в неделю – на 1 четверть.

·  Итоговая работа – проект.  

·  Портфолио достижений обучающегося.

·  Выдача сертификата.

Нагрузка

педагогов сектора предпрофильной подготовки

на 2009-2010 учебный год

п\п

Ф.И.О. педагога

ТО

Недельная

нагрузка

1.

Березуцкая Ирина Алексеевна

Премудрости кулинарии

2

2.

Ефимова Надежда Ивановна

Твоя профессиональная карьера

4

3.

Ефимова Надежда Ивановна

Культура здоровья

2

4.

Михайлов Алексей Владиленович

Школа юного чертежника

2

5.

Морозов Александр Валерьевич

Автодело

2

6.

Нойкина Любовь Викторовна

Основы компьютерной грамотности

4

7.

Рагузина Жанна Витальевна

Имидж-класс

2

8.

Трубина Татьяна Николаевна

Основы русской филологии

2

9.

Шандакова Ольга Петровна

Дизайн одежды

2

10.

Шандакова Ольга Петровна

Основы экономики

2

Зав. сектором предпрофильной подготовки                                                                          Н.И. Ефимова

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества Рудничного района  г. Кемерово»

Программа

рассмотрена на заседании метод. объединения

«___» __________ 200_ г.

___________ Сапрыкина Н.Ф.

                                                      Предложена для

                                                    рассмотрения  на

                                                                  заседании  метод. совета

                                                                    «___» ___________ 200_ г.

__________ Галанина Т.В. 

                                                                                Утверждаю:

Директор МОУ ДОД

«Дом детского творчества                        Рудничного района г. Кемерово»                                                         

                                                                                «___» ___________ 200 _ г.

____________ Буданцова Г.П.                                    

ПУТЬ К КАРЬЕРЕ

Программа факультативного курса

для старшеклассников

                                                                   Автор-составитель:

                                                   Ефимова Надежда Ивановна,

                                                                   педагог дополнительного образования

КЕМЕРОВО

2008

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.  Пояснительная записка………………………………. 3

2.  Тематический план…………………………………… 5

3.   Содержание курса…………………………………….. 6

4.   Учебно-методическое обеспечение…………………. 8

5.  Список литературы..………………………………….. 9

1.  Пояснительная записка

В жизни каждого выпускника школы наступает момент, когда приходится решать, где продолжать образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию и определить образ своей будущей карьеры.  Человеку, еще выбирающему свой жизненный путь, нужно вовремя разобраться в многообразии современных профессий, понять их содержание, требования, которые они предъявляют к человеку, реально оценить свои возможности, способности, интересы.

Наиболее эффективным подходом к оказанию помощи старшеклассникам в решении этих вопросов является проведение ориентированного факультативного курса, посвященного психологическим проблемам профессионального самоопределения.  Подобный факультативный курс дает возможность удовлетворить разнообразные познавательные интересы школьников, касающиеся их дальнейшего жизненного пути и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе, послешкольном образовании.

По данным некоторых исследований, проведенных среди  учащихся девятых классов общеобразовательных школ, 75% учащихся еще не определились с выбором будущей профессии; 30% учащихся не знают, какие психологические качества необходимы для работы по выбранной специальности; 10% учащихся переоценивают свои реальные возможности и способности.  Чем раньше сформированы эти знания, тем лучше старшеклассники могут выстроить индивидуальную траекторию в области профессионального развития.

В содержание программы «Путь к карьере» включены новые для школьников практические знания (новый опыт), не содержащиеся в базовых учебных программах, что позволяет более полно выполнить социальный заказ, полученный образованием, - подготовку подрастающего поколения к жизни.   

   Цель программы: способствовать раннему профессиональному самоопределению учащихся через повышение уровня знаний о своеобразии современных профессий и организацию возможности реально оценить свои склонности, способности, интересы.

Целью-ориентиром программы является знакомство учащихся с путями

Похожие материалы

Информация о работе