Социальное проектирование. Проект «Искусство рукоделия» (вязание)

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ

Кемеровский государственный университет

культуры и искусств

культурологический факультет

кафедра социально — культурной деятельности

Индивидуальная работа

по дисциплине «Социальное проектирование»

Проект «Искусство рукоделия» (вязание)

Исполнила: студентка 5 курса

ОЗО,гр.СКД-О41

Жук Лариса Викторовна

Проверил: Курбатов В.П.

Кемерово 2009

Актуальность проекта:

К числу наиболее актуальных проблем относится отсутствие внутрисемейнных устойчивых связей, помогающих ребенку адаптироваться в стрессовых ситуациях. В современном обществе при сверхскоростном ритме жизни традиции семейного трудового воспитания и традиции национального рукоделия стали утрачиваться. Именно проект «Искусство рукоделия» способствуют ориентации девочек на создание теплой обстановки и уюта в доме и помогают развитию правильного мировосприятия, способного противостоять негативному влиянию современного общества.  Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, вооружает навыками традиционного ручного труда, а также способствует воспитанию настоящих хозяюшек - хранительниц семейного очага. 

Направление проекта: социально- культурно.

Название: «Искусство рукоделия»(вязание)

Срок реализации проекта: 2 года

Аудитория: девочки 10-14лет, в последствии совместные занятия  с родителями

Цель: возрождение ценностей семейного воспитания через приобщение детей к национальным ремёслам, развитие творческих способностей детей и формирование индивидуального стиля в мастерстве.

Задачи:

1. Привить интерес к российской культуре, к истокам народного творчества,  помочь освоить духовные ценности своего народа;

2. Обучить вязанию на спицах и крючком.

3. Развить эстетический и художественный курс.

4. Возродить интерес к своим корням, истокам.

Содержание проекта:

Идея проекта- восстановить связь времен ,т.е. поколений ребенка- мамы- бабушки, через совместное занятие- вязание, в виде девичьих посиделок с чаепитием и игровыми моментами а так же песнями. В таком режиме общения девочки смогут больше узнать о своих родителях и соответственно наоборот. Возможно на таких посиделках возникнут  инициативные группы по продвижению данного вида творчества (в таком виде) по району, а так же группы по созданию тематических вечеров, а так же для участия в конкурсах ДПИ разного уровня(город, область  и т.д)

Ожидаемый результат:

Сближение и большее узнавание внутри семьи(дети- родители). Раскрытие творческого потенциала как детей, так и взрослых. Участие в выставках ДПИ. Продвижение по району, городу и т.д.

Место: «МОУ ДОД Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово»

Финансирование: Местный бюджет, спонсоры, в дальнейшем может быть и областной бюджет.

Содержание проекта:

Аудитория:. 10-14 лет+ родители.

Формы занятий: занятие-освоение новых техник, темы;

беседы; занятия-экскурсии; театрализованные занятия, «Бабушкин сундук», «Девичьи посиделки»(внутри коллектива- к праздникам «день матери», «рождество» и т.д.) таким образом происходит повышается культурный уровень развития- изучение песен, игр наших предков и т.д.;

занятия в творческих микрогруппах (составляют свою вязанную коллекцию); работа над групповыми социальными проектами(связанными с выходами  в дет.дома, в дет сады и т.д, где каждая группа предлагает свой вариант работы на данной территории(игровая программа, театрализованная и т.д.)в ходе обсуждения выбирается лучшая); мастер-классы с родителями, для установления более тесного сотрудничества и взаимопонимания детей и родителей- совместное творчество – вязанные изделия. В дальнейшем выходы на микроучасток, (в больницы, д/дома и т.д.); итоговое занятие- (выставочное).

Содержание деятельности.

В данном проекте под руководством организатора проводятся: презентации своей семьи «Древо моей семьи»; рисунки о своей семье, -посиделки- театрализированные мероприятия как внутри группы, так и вне- для детей-инвалидов, сирот , в дет.садах и т.д. ; конкурсы внутри коллектива с целью лучшие работы выставить на районную, городскую и далее на областную выставку; благотворительные акции «Доброе сердце» для одиноких пенсионеров- изготовление сувениров своими руками; экскурсии в музеи(краеведческий, ИЗО и т.д.); презентации мини-проектов по улучшению деятельности проекта «Искусство рукоделия».

Например.

занятия в творческих микрогруппах.

Цель занятия: создать коллекцию зимних вязанных изделий для девочки 10 лет .

Содержание.

В зависимости от количества коллектива девочки делятся на равные микрогруппы . Им дается  определенное время на создание сначала на бумаге (эскиза) вязанной коллекции, затем на протяжении нескольких занятий они работают над коллекцией. Когда коллекция будет готова проходит демонстрация- дефиле. Подводятся итоги и награждение.

Реализация проекта по срокам:

1 год обучения

Изучение основ вязания(спицы и крючок)- 1, 2 четверть(учебного года)

Занятия-освоение новых техник, темы, беседы, занятия- экскурсии, мастер-классы с родителями – в течении всего учебного года.

Театрализованные занятия, «Бабушкин сундук», «Девичьи посиделки» и т.д., занятия в творческих микрогруппах -3 четверть.

Работа над групповыми социальными проектами- 4 четверть.

2 год обучения- так же, изменяется лишь степень сложности материала.

Похожие материалы

Информация о работе