БИЛЕТ № 17
ВОПРОС 2
Игра в системе культуры детства.
Игра – как феномен культуры детства.
1. М. Гудмен – ещё в начале 20 века выделяла из Культурной Деятельности 3-и подсистемы:
1) Д.Ф. «вообще художественное творчество».
2) Общение, коммуникативное поведение детей.
3) Детская игра.
2. У детей дошкольников и младших школьников возраста.
Игры – видущий вид деятельности.
1) С возрастом характер игр существенно отличается.
2) В рамках диссертационного изучения. С.Н. Щеглова провела ряд опросов, которую показали, что все школьники любят играть в игры.
ех: компьютерные – 1 место;
спортивные – 2 место;
игровые автоматы – 3 место, 4% -не нравится играть; интеллектуальные, творческие – уменьшение интереса.
3) Хотя компоненты игры и автоматы, дают возможность ознакомится со сверстниками.
4) С 1993 увеличивается количество респондентов тех кто участвуют в анкетировании играющих в азартные игры с удовлетворением.
5) Дети используют азартные игры с целью получением денег.
ех: казино – как зарабатывание
3. Всё многообразие игр С.А. Шмаков делит на:
1) Игра с жёсткими правилами – порядок не нарушается.
2) Игра, правила которой устанавливаются по ходу игровых действий.
3) Игры, в которых присутствуют и свободная игровая стихия и правила.
4. С.Б. Борисов приводит большой перечень уникальных детских игр, которые являются важные средства социализации и инкультурации:
ех:
· инпровизационно-драмматические – роль дом, свадьба.
· Игры с прыжками – скакалка, классики, резиночки – 15-и, классики – с запада мальчики – скандирования – ризиночка – Прибалтика, Швеция.
· Игры в секретики.
5. Игра начинается с интереса.
1) Игры на внимание к слову.
ех: барышня принесла, фанты, басни.
Атрибут игровой деятельности компьютерная культура.
1) обучающие;
2) групповые;
3) развивающие;
ех: игры – приключения;
игры-путешествия;
игры-приключения;
игры-сферы обслуживания;
геометрические игры.
Вывод: Выбор тех или иных игр работниками культуры в качестве
игры |
|
организованные |
самоорганизованные |
Педагогические средства обусловлены теми задачами, которые, которые они перед собой ставят.
Это обусловлено поли-много-функциональными играми как феномена детской культуры.
Игры выполняют:
· коммуникативные;
· воспитательные;
· гедонистические;рекриационные;
· креативные функции.
· Социализация.
Вывод: таким образом, для понимания игры как феномена КД. Следует отметить, что с самого раннего детства игра сопровождала ребёнка в древности и некоим образом не утратила своего значения для взрасления детей в наше время.
Игра-крупская, псих игры-Виноградов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.