Игра в системе культуры детства. Игра – как феномен культуры детства

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

БИЛЕТ № 17

ВОПРОС 2

Игра в системе культуры детства.

Игра – как феномен культуры детства.

1.  М. Гудмен – ещё в начале 20 века выделяла из Культурной Деятельности 3-и подсистемы:

1)  Д.Ф. «вообще художественное творчество».

2)  Общение, коммуникативное поведение детей.

3)  Детская игра.

2.  У детей дошкольников и младших школьников возраста.

Игры – видущий вид деятельности.

1)  С возрастом характер игр существенно отличается.

2)  В рамках диссертационного изучения. С.Н. Щеглова провела ряд опросов, которую показали, что все школьники любят играть в игры.

ех: компьютерные – 1 место;

спортивные – 2 место;

игровые автоматы – 3 место, 4% -не нравится играть; интеллектуальные, творческие – уменьшение интереса.

3)  Хотя компоненты игры и автоматы, дают возможность ознакомится со сверстниками.

4)  С 1993 увеличивается количество респондентов тех кто участвуют в анкетировании играющих в азартные игры с удовлетворением.

5)  Дети используют азартные игры с целью получением денег.

ех: казино – как зарабатывание

3.  Всё многообразие игр С.А. Шмаков делит на:

1)  Игра с жёсткими правилами – порядок не нарушается.

2)  Игра, правила которой устанавливаются по ходу игровых действий.

3)  Игры, в которых присутствуют и свободная игровая стихия и правила.

4.  С.Б. Борисов приводит большой перечень уникальных детских игр, которые являются важные средства социализации и инкультурации:

ех:  

·  инпровизационно-драмматические – роль дом, свадьба.

·  Игры с прыжками – скакалка, классики, резиночки – 15-и, классики – с запада мальчики – скандирования – ризиночка – Прибалтика, Швеция.

·  Игры в секретики.

5.  Игра начинается с интереса.

1)  Игры на внимание к слову.

ех: барышня принесла, фанты, басни.

Атрибут игровой деятельности компьютерная культура.

1)  обучающие;

2)  групповые;

3)  развивающие;

ехигры – приключения;

игры-путешествия;

игры-приключения;

игры-сферы обслуживания;

геометрические игры.

Вывод:  Выбор тех или иных игр работниками культуры в качестве

игры

организованные

самоорганизованные

Педагогические средства обусловлены теми задачами, которые, которые они перед собой ставят.

Это обусловлено поли-много-функциональными играми как феномена детской культуры.

Игры выполняют:

·  коммуникативные;

·  воспитательные;

·  гедонистические;рекриационные;

·  креативные функции.

·  Социализация.

Вывод:  таким образом, для понимания игры как феномена КД. Следует отметить, что с самого раннего детства игра сопровождала ребёнка в древности и некоим образом не утратила своего значения для взрасления детей в наше время.

Игра-крупская, псих игры-Виноградов

Похожие материалы

Информация о работе