Технологические приемы промоутерской деятельности в КДП

Страницы работы

Содержание работы

Технологические приемы промоутерской деятельности в КДП

Промоушен(англ. Продвижение по службе)- 1) поддержка; патронаж; 2) содействие распространению, продаже, продвижению, сбыту товара потребителю, творческому успеху.

Промоутер (англ. способствующий) – лицо, которое при маркетинге товаров или услуг «продвигает» их, делает их популярными, развивает на них спрос.

Технология - последовательная деятельность.

Продюсер может сам выступать в роли промоутером, или заключить с ним договор.

Деятельность социально- культурных учреждений в условиях коммерциализации

Правовой основой, определяющей деятельность социально- культурных учреждений в условиях коммерциализации является родом государственных правовых актов и, прежде всего:

1) основой законодательства РФ о культуре (9 окт. 1992г.)

2) постановление Гос.Контртруда и Секретариата ВЦСПС (25 янв. 1989г.)

примерный перечень платных услуг, оказываемых населению внешкольными учреждениями и спортивными сооружениями.

Российская культура переживает период активного формирования рыночных экономических отношений. Если несколько лет назад коммерциализация выступала как явление, навязанное культуре рынком, то сегодня в спектр коммерциализации вовлечены, практически, все учреждения СКсферы  от клубов, библиотек до учреждений профессионального искусства и учреждений, заведующих культурой.

Коммерциализация культурной деятельности превращается в важнейший фактор управления культурой.

Культура выступает на рынке со своей специфической товарной продукцией- услугой.

Услуга - по определению В.С. Новаторова - это деятельность, осуществляемая по индивидуальному или массовому заказу, направленная на удовлетворение разнообразных потребностей людей.

Услуги могут быть:

- индивидуальными

- персональными

- деловыми

- производственными

- групповыми

- массовыми

Услуга СКучреждений на рынке выступает в качестве товара, поскольку за нее взымается плата.

Новаторов считает, что учреждения СКсферы способны производить для рыночного потребления значительное число разнообразных услуг. Основные из них автор группирует по признакам

1) группа услуг – платные занятия в кружках, секциях, студиях худ. самодеятельности и технического творчества.

2) – лекции, консультации по отраслям знаний, вечера отдыха, танца, тематические вечера, спектакли, концерты, аукционы.

3) -  пошив одежды, прокат или продажа сценических костюмов, муз. инструментов, - видео- аудио аппаратуры, тиражирование различных произведений.

4)-  кино-видео обслуживание населения, фотоработы, услуги игровых автоматов.

5)- библиотечное обслуживание; фотокопирование; изготовление микрофильмов; издательство книг, брошюр, газет, журналов; подготовка справок, перевод литературы; доставка книг; выдача ценных источников; услуги музейных учреждений.

6)- виды помощи по культурно- бытовому обслуживанию населения: проведение семейных, коллективных юбилеев, свадеб, праздников; оформление помещений, зданий к праздникам. (как по Гос.заказу, так и по индивидуальному.)Важно при этом иметь ввиду, что никакая другая народно- художественная сфера страны не способна производить подобную продукцию для производства подобной продукции.

В соответствии с законодательством РФ о культуре СК учреждений представлена возможность аккумулировать денежные средства от реализации своей продукции на рынке, создавать фонды внебюджетных денежных средств.

Государство рядом правовых актов обеспечивает сохранность этих средств, право учреждений распоряжаться внебюджетными средствами самостоятельно.

Установлен порядок, при котором каждое учреждение культуры самостоятельно разрабатывать финансовый план (смету) мобилизации внебюджетных организаций на текущий год. Эта смета, одобренная коллективом дворца культуры, утверждается городским районным управлением культуры и направляется  в администрацию города, района (финансовое управление).

Администрация региона, области, края финансирует учреждения культуры в полном объеме (сколько заработали).

Учреждения СКсферы используют внебюджетные средства исключительно по своему усмотрению:

1) на развитие производства

2) укрепление мат.тех.базы

3) поощрение работников.

Коммерциализация учреждений культуры - дело относительно новое, тем не менее, многие учреждения культуры ежегодно расширяют спектр платных услуг, мобилизует значительные внебюджетные средства, активно работает над формированием внебюджетных средств.

Таким образом выглядит сегодня спектр платных услуг учреждений Кузбасса:

1) подготовка сценариев массовых КД мероприятий по законам учреждений, организаций

2) проведение праздников, юбилеев, торжественных акций на заказ

3) разработка и проведение КВН, дисковечеров

4) выездные концерты, спектакли, выступление хореографических коллективов

5) прокат костюмов, муз. инструментов

6) сдача помещений в аренду

7) проведение православных праздников

8) ксерокопии

Коммерциализация- это не стихийный, а регулируемый процесс, он обязывает работников СК сферы учиться практике работы на рынке услуг.

Похожие материалы

Информация о работе