БИЛЕТ № 9
ВОПРОС № 2
Технология организации и проведения концертов для детей и юношества.
Изучением этой проблемы занимались в своих работах такие авторы как Клитин , Рубб, Жарков, Щербакова, Маршак и другие.
Рассмотрим понятие концерт :
Если обратиться к работе Клитина «Эстрада», то мы видим, что
Само слово КОНЦЕРТ (от лат. – состязаюсь). пришло из античности, где было принято устраивать состязания в области художественного исполнительства. Первые публичные концерты 18 века были исключительно музыкальные. Появление на профессиональных концертных подмостках других видов искусства можно связать с возникновением концертных программ в драм. театрах : после сыгранной пьесы там шёл ещё «дивертисмент», в котором актёры этого театра и приглашённые со стороны артисты показывали концертные номера разных жанров. «Дивертисменты», родились в к.18 века и длительное время существовали под эгидой театра.
3 издание Бол.Сов.Э: “ Концерт – это публичное выступление артистов по определенной заранее составленной программе. Виды концертов: музыкальные (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и т. д.); литературный (художественное чтение); эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и т. д.)”. Впервые эстрадный концерт выделен как отдельный вид концерта.
Откуда появилось понятие концерт и как оно расшифровывалось , мы выяснили. Теперь перейду непосредственно к видам
Жарков в совей работе «Теория и технология культурно досуговых программ» раскрывает виды так:
Виды эстрадного концерта:
1.Дивертисментные – сборные концерты из номеров различных жанров, как правило, не имеют сюжетного построения. Характерные черты: действенность, разнообразный состав участников. Например: “Субботний вечер с Иваном Ургантом”.
2. Тематические – строятся на единой сюжетной основе, приурочены к праздничным юбилейным датам. Характерные черты: целостность, завершенность, образность. Например : к дню шахтёра.
3. Театрализованные - номера соединяются в единое целое на основе единого сюжета. Структурно выглядят так: пролог, театрализованная часть, которая имеет сценарий и состоит из эпизодов, финал. Например: “Старые песни о главном”, Региональная программы не фестиваль “Студенческая весна”.
4. Отчетные – как правило, имеют персону. Характерные черты: специфичность, избранность. Например: Бенефис Е. Шифрина. 100 лет Льву Лещенко, молодой Кузбасс, вечное движение.
К сожалению в учебно-методической литературе завершенная классификация отсутствует.
Теперь обратимся к технологии организации концерта.
Организационные вопросы – это очень важные вопросы, с них нужно начинать, на них нужно заострять внимание. Организация в переводе с французского – формирование.
Туев В.В дает нам такое определение технологии.
Технология- это способ человеческой деятельности, направленный на достижение цели, суть состоит на расчленение этой деятельности и операции, с их последующей координации и синхронизации
Ожегов дает следующее определение. Организация – это планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина
Постановка КДП процесс не только творческий, но и организационный. Организаторская работа начинается с создания постановочной группы, работу которой возглавляет и координирует режиссер.
В постановочную группу входят: гл. художник (ему подчиняются: художественные исполнители, костюмеры, гримеры, реквизиторы, монтировщики сцены, радисты, электрики), художник по свету, музыкальный руководитель, главный балетмейстер, режиссер по пантомиме, режиссер по кино, ассистент режиссера, помощник режиссера.
Административная группа, которая отвечает за материально – техническую сторону программы: заказы на выполнение реквизита, костюмов, доставка и размещение коллективов, питание для участников) На нашей специализации практикуется при организации КДП распределение обязанностей между студентами, где есть свои кураторы коллективов, звукооператоры, сценаристы, помощники режиссера, административная группа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.