Технология подготовки интервью. Стадии подготовки. Определение целей

Страницы работы

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРВЬЮ.

В интересующем нас аспекте подготовка технология интервью освещены в работах таких авторов как : Лукина « Технология интервью», Берков «Диалог», Шумилина «Не могли бы вы рассказать?», Литманов «Вопрос. Мнение. Человек.». В исследованиях данных авторов представлены различные подходы технологий подготовки интервью.

Вышеперечисленные авторы рассматривают технологии подготовки интервью в области тв журналистики нежели в КДП. Но мы можем опираться на эти источники проанализировав их адаптировать к работе ведущего в КДП.

Словарь Брокгаузера и Ефрона даёт такое определение интервью: Интервью- в переводе с англ. Свидание газетных репортеров с политическими общественными деятелями и учеными для беседы о каком -либо событии или текущем вопросе.

БСЭ дает свое определение:

Интервью — это жанр публицистики, представляющий собой беседу журналистов с одним или несколькими лицами по вопросам имеющим актуальное общественное значение.

Лукина предлагает работу над интервью разложить на три последовательные   стадии:   подготовка,   проведение   и   завершение.   Нас интересует первая стадия - стадия подготовки интервью. Она предворяет ход беседы ( в зависимости от поставленных целей), определяет цели интервью:

это стартовая позиция, от того, насколько ясно мы определим цели, зависит успех последующих шагов, для этого мы должны чётко для себя ответить на следующие вопросы:

1. зачем вы хотите взять интервью? каких результатов хотите добиться?

2. почему для решения этих задач вы выбрали именно этого собеседника?

3. интересен(а) ли он(а) лично вам?

4. есть ли к нему интерес у широкой публики?

Цели интервью определяются также и личными факторами, это и особенности характера собеседника и его роль определённой ситуации и сложившиеся социально-политические обстоятельства и масштаб проблем, которые связаны с героем, и возникшие в этой связи общественные стереотипы

Также во время подготовки интервью необходимо изучить информационные ресурсы (документальные, устные), осуществляется первый контакт, назначаются время и место встречи, продумываются возможные риски и определяется стратегия беседы и основная тематика вопросов. Короче говоря, проводится предварительное исследование, однако можно обойтись и без него, но тогда нужно быть готовым импровизировать.

Шумилина в своей работе « не могли бы вы рассказать?» определяет несколько другие типы работы над подготовкой интервью. По ее мнению, она заключается в следующих неразрывно связанных и неотделимых на практике типах работы:

1)  общая подготовка ( идеологическая подготовка)

2)  конкретная подготовка (определяются цели интервью, изучаются переметы интервью, предварительно обдумывается ход беседы, договоренность о встречи)

3)  психологическая подготовка (воспитание в себе психологических качеств, приобретение знаний об интервью, как ситуации социально  -  психологического, психологический настрой   на беседу).

А теперь перейдем к подготовке вопросов интервью. Литман в своей работе «О природе вопроса» (Вопрос. Мнение. Человек.) дает следующее определение вопросу: « Вопрос представляет собой форму движения мысли, в нем ярко выражен момент перехода от незнания к знанию, от неполного, неточного знания к более полному и более точному.»

Функции вопросов в интервью .

Главное значение вопросов — это реализация целей и задач интервью. Этому подчинены и дополнительные функции вопросов:

1)  установление отношений сотрудничества с интервьюированным, т.е. функция психологическая .

2)  задумывание вопросов, как части будущего журналистского текста, т.е. стилистическая функция

Шумилина предлагает такую классификацию вопросов интервью:

1)  по форме (открытые и закрытые; косвенные и прямые; личные и безличные)

2)  по функции ( основные, зондирующие, контрольные)

3)  по воздействию на собеседника ( нейтральные, наводящие и подсказывающие)

Итак, подготовка к интервью является обязательным элементом интервьюирования независимо от типа беседы, ее содержания и продолжительности. Успешно осуществить незапланированное интервью может только журналист с хорошей общей подготовкой, кт. уже овладел искусством проведения сложным по содержанию и эмоциональной обстановке бесед.

Похожие материалы

Информация о работе