Социально-педагогические факторы воспитания детей средствами фольклора

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Каждый жанр народного творчества имеет свои особенности и одновременно является составной частью всей цепочки народного искусства, находясь во взаимосвязи с другими ветвями культуры. Все жанры объединяют общая цель, идея и форма. Все они - творения человека в его исторической последовательности.

Автор отмечает, что сам народ еще в глубокой древности выработал систему воспитания ребёнка, строго дозировал познавательный материал, вводимый в соответствии с возрастом ребёнка, определил роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека, значение основ нравственности, закладываемых в раннем детстве, и все это закрепил в примитивных с точки зрения взрослого человека произведениях - потешках, колыбельных песнях, прибаутках, дразнилках, пестушках, колядках, закличках, которые выполняли благородные задачи: развивали физически здорового   жизнерадостного   ребёнка,   создавали   положительные жизнерадостные эмоции в часы бодрствования малыша, знакомили с окружающим миром и возбуждали желание познания его, формировали нравственный фундамент и культурный уровень личности.

Автор широко раскрывает жанр песенного музыкального фольклора и инструментальной народной музыки, которые несут в себе огромные воспитательные функции.

Благодаря музыкальному фольклору ребёнок в творческом процессе знакомится с историей своей родины, героями отечества, познает быт и уклад своих предков. Музыкальный фольклор формирует внутренний мир ребёнка, его отношение к родине, к природе, к окружающим людям, развивает ребёнка с эстетической стороны, прививает чувство прекрасного. Жанр развивает память, фантазию, воображение ребёнка, а также музыкальные способности ребёнка; силу голоса, тембр, слух, чувство темпа, ритма.

Музыкальный фольклор хранит в себе ценнейшие образцы русской народной культуры, и контакт ребёнка с подлинно народным искусством играет положительную роль в уровне духовности и нравственности личности.

Автор данного исследования анализирует жанр русской народной игры и рассматривает его как важное традиционное средство воспитания и обучения, а также как неотъемлемую часть русской национальной культуры.

Игра для ребёнка является средством развития, воспитания и обучения. Через игру передаются жизненно важные функции, которые необходимо сообщить ребёнку так, чтобы он это понял, принял и выполнил

Похожие материалы

Информация о работе