Игра как феномен культуры детства. Совокупность традиций, норм, ценностей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

слой – культурные формы, создаваемые взрослыми для ребенка, второй – формы его собственной деятельности. Творчество взрослых позволяет ребенку приобщаться к достижениям истории культуры, осваивать их и таким образом через процессы распредмечивания становиться современным на каждом отрезке времени человеком. Креативная деятельность ребенка служит развитию его творческих способностей в доступных каждому этапу детства пределах. Все это в полной мере относиться и к игре.

С.Б. Борисов приводит большой перечень уникальных детских игр, которые являются важнейшим средством социализации и инкультурации детей. К ним следует отнести такие игры как: импровизационно-драматические игры, в которых девочки принимают на себя различные актерские женские роли – матерей и жен («в дочки-матери», «в семью»), хозяек («в дом»), невест («в свадьбу», «в принцесс»); игры с прыжками («Классики», «Скакалки», «Резиночки и т.д.; речитативные игры с хлопками, например,  «На Алтайских горах…». Наиболее известный вариант этого текста содержит повествование о падишахе:

На Алтайских горах-ох-ах

Жило много черепах-ох-ах.

Среди этих черепах-ох-ах

Был один святой монах-ох-ах.

И на этого монаха-оха-аха

Вдруг напала черепаха-оха-аха

Он схватил свои очки-чки-чки,

Разорвал их на клочки-чки-чки,

А потом как закричит-чит-чит:

У меня живот болит-лит-лит!».

К детским играм относятся так же различные игры «в секретики», игры на внимание к слову («вам барыня прислала»), игры «в фанты» «в ромашку» «Кис-брысь-мяу» и тд.

Следует особо отметить, что непременным атрибутом игровой деятельности детей, которая из социокультурной среды постепенно перемещается в виртуальную среду сегодня являются компьютерные игры. Все многообразие компьютерных игр можно разбить на отдельные группы по ряду общих признаков: на аркадные игры, игры-путешествия и игры-приключения, игры-лабиринты, игры-кроты, игры в каратэ, игры с мячиком, гонки, игры сферы обслуживания (или игры «Фигаро здесь – Фигаро там»), геометрические игры, стратегические игры, традиционные игры и т.д. Влияние виртуальной среды на современное детство современной наукой изучено не до конца. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что ее влияние на детство неоднозначно. Среди позитивных аспектов воздействия виртуальной среды на детство можно указать следующие: получение знаний о компьютерах и приобретение навыков работы на них, равного доступа к информации и образованию, формирование у детей толерантности, расширение зоны общения. Среди негативных воздействий виртуальной среды на современное детство исследователи выделяют: отвлечение внимания детей от социально значимых дел, снижение доли живого общения, формирование Интернет-зависимости.

Однако наряду с детскими самоорганизованными играми в структуру

Похожие материалы

Информация о работе