Современные научные подходы к периодизации истории социально-культурной деятельности в России

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Соколов, К изучаемой проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (Т.И. Бакланова, А.И. Беляева, А.С. Каргин,), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.).

Изучая формы организации культурно-массовых мероприятий нельзя не отменить методическую литературу: И. Лемко «Право на поиск», изучены и описаны новые методы культурно-массовых мероприятий среди подростков.

Значительный вклад в научный анализ теории и практики подростковой культурно-досуговой деятельности внесли А.Д. Жарков, Т.Г. Киселева, В.А. Ковшаров, Ю.Д. Красильников, Ю.А. Стрельцов, В.М. Чижиков.

Эту проблему затрагивают авторы статей опубликованных в журналах «Клуб» и «Досуг и художественная самодеятельность»: «Повторение пройденного» Т. Стружецкий, «Сегодняшние проблемы аукнутся завтра» и «Надо самим перевести стрелку» В.Г. Родионова. Они не только анализируют современный опыт работы, но и дают практические рекомендации и разрабатывают новые пути решения актуальных проблем центров социо-культурной сферы.

Истоки культурно-досуговых форм общения относятся к самым ранним периодам в истории человеческой культуры. Так называемые формы социально-культурной жизни сопровождали человеческое общество на всех этапах его существования.

Мужские дома в первобытном обществе, гомеровские обеды, римские бани, базары и ярмарки средневековья, кофейни и кафе, русские кузницы и французские казино, так или иначе, выполняли притягивающую к ним людей коммуникативную функцию, были популярными местами духовного общения.

В истории человечества существовали специально созданные, в определённых целях (политических, профессиональных, религиозных, социальных, оздоровительных), сообщества, союзы, кружки, клубы, организации, другие объединения людей, однако еще не носившие названия «культурно-досуговый центр».

Своеобразными центрами культуры приверженцев политических партий были древнегреческие гетерии, ремесленников или  верующих – древнеримские коллегии, дворянской  знати – французские салоны и русские гостиные. Слово «центр» пришло к нам из латинского языка – (centrum – центр, специально оборудованное место) – место сосредоточения коллективной деятельности, органов управления, организаций (50. 148с.).С XVII в. – появляются учебные, культурные, военные центры.

Центр, как уникальный социально-коммуникативный институт досуга и культуры впервые возник в момент пересмотра взрослыми общественной системы жизненных ценностей, в момент, когда люди обратили своё внимание на культуру, педагогику, воспитание подрастающего поколения.

Условной датой возникновения специально-организованных форм СКД можно считать 1800г. Это было время, когда общество выступало инициатором организации целого ряда социальных практик, выполняющих функции укрепления общественных связей, например: коммуны, посиделки, общинные дома, ярмарки невест, расставляя акценты на определённые части

Похожие материалы

Информация о работе