Пути формирования социально-культурной сферы в условиях рыночной экономики

Страницы работы

Содержание работы

БИЛЕТ № 13

ВОПРОС № 1

Пути формирования социально-культурной сферы в условиях рыночной экономики.

Исторический опыт становления рыночной экономики свидетельствует о том, что по мере преобразования экономики и духовной сферы по законам рынка, государство, в руках которого сосредотачивалась неограниченная власть, начинает утрачивать свое монопольное положение и в экономике и в СКС. Сегодня в РФ государственная монополия  и в экономике, и в духовной сфере еще занимает довольно прочное положение. Государство продолжает управлять такими важными очагами как бюджет, валютные ресурсы, инвестиции, материально-техническое снабжение, налоговая политика, подготовка кадров, международные культурные связи. Тем не менее, в РФ неуклонно идут процессы разгосударствлевания, т. е. утраты государством монопольного положения в экономики и СКС. По мере становления рыночной экономики эти процессы будут приобретать тенденции ускорения. Чем активнее будут идти процессы децентрализации, тем быстрее будет возрастать экономическая самостоятельность регионов РФ. Децентрализация неизбежно порождает возрождение региональной культуры с ее местными специфическими особенностями. Рыночная экономика в РФ находится в стадии становления, но пройденный путь позволяет наблюдать, что устанавливаются процессы формирования СКС по законам рынка. Формирование СКС по законам рынка носит достаточно выраженный характер в странах с устойчивой рыночной экономикой, прежде всего в развитых странах Западной Европы и США. В условиях рыночной экономики формируется многоотраслевая, многоукладная, с точки зрения собственности, отрасль СКС на смену государственной культуре и досуга.

В РФ формируются:

- муниципальная СДС

- массовая культура

- элитарная культура

- молодежная культура

- культура детства

- этнонациональная культура                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- культуры общественных организаций

- семейная культура

- культура спортивно-оздоровительных учреждений, туристская культура

- кино -,  видеокультура

- спонсорская, меценатская культура

- культура лиц с ограниченными возможностями

- частная культура

- религиозная культура

- сельская культура

Коммерциализация создаёт возможность в учреждениях культуры как-то заработать, доплачивать работникам, улучшить условия для творчества.

Государство оставляет за собой те учреждения региона, которые представляют собой общероссийскую и мировую ценности, равно как и художественные коллективы. Многие учреждения культуры министерство передает регионам (и вниз по цепочке), но оставляет за собой те учреждения, которые представляют общероссийскую и мировую ценность (Большой театр, музей Эрмитаж, ГОСЦИРК, ансамбль Моисеева, оркестр Спивакова; КемГУКИ пока находится в федеральном ведомстве).

Похожие материалы

Информация о работе