Основные направления совершенствования деятельности учреждений культуры и искусств в современных условиях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Жаркова Л.С.

доктор педедагогических наук, профессор

Основные направления совершенствования деятельности учреждений культуры и искусств в современных условиях

В современных условиях динамика социально-культурных процессов не адекватно реагируют на изменения потребительского рынка культурных услуг. Поэтому исследование моделей раскрывающих взаимоотношение между потребителем и производителем культурных услуг пока недостаточно.

В теории управления проблемы потребления в сфере культуры, специфика культурных товаров, а также противоречия в удовлетворении общественных и личных потребностей с точки зрения производства и освоения культурных ценностей опосредуется бесконечным развитием объективного содержания смысла. Это говорит о том, что в теории управления развитые культурные потребности служат духовному и нравственному совершенствованию человека, развитию демократических процессов.

В ходе поиска путей совершенствования деятельности учреждений культуры и искусств выясняется, что ведущим направлением является выработка стратегии, мер воздействия на социокультурную ситуацию в целом и развитие маркетинга в частности.

Маркетинг позволяет рассмотреть учреждения культуры и искусств, через призму их кризисного состояния с точки зрения финансирования и материально-технической базы. Именно маркетинг позволяет специалистам и сотрудникам учреждений культуры и искусств доказать обществу свою полезность и необходимость и через менеджмент учреждений культуры и искусств органично «войти» в систему деятельности современной жизни, ибо последняя должна соответствовать уровню разнообразных культурных потребностей различных слоев общества.

Проведённые исследования каждой культурно-досуговой деятельности Московского государственного университета культуры и искусств показывают, что пока 65% учреждений культуры Москвы и Московской области функционируют по «закрытой модели», и лишь 34% предполагают обратную связь с населением. Это выражается в том, учреждения культуры и искусств транслируют аудитории культурные ценности не учитывая международный опыт.

В настоящее время исследования маркетинга рынка культурных услуг в России показывают, что деятельность учреждений культуры и искусств не соответствует мировым тенденциям развития рынка

Похожие материалы

Информация о работе