Ожидаемый результат: дети имеют представление о признаках весны, рассуждают, доказывают. Свободно взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед, выражают положительные эмоции, с большим желанием выполняют поручения.
Логопед
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Это весна.)
– Правильно. Мы, ребята, отправимся в гости к весне.
«В ГОСТИ К ВЕСНЕ»
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.(Скачут по «тропинке».)
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти. (Прыгают по «кочкам».)
Бежит тропинка через лес
И вьётся, словно змейка (Идут по «дорожке-змейке».)
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
– Вот и пришли мы в гости к весне. (ФОНОГРАММА «МЕТЕЛЬ, ПУРГА»)
Весна
– Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада видеть вас и надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все дорожки перепутал, и я не могу прийти к людям. Зима оставила мне много льдинок, которые нужно растопить. Кто-нибудь знает, как это сделать? (Положить льдинки в воду, а потом посмотреть, что с ними будет.) Дети кладут льдинки в стаканы с водой. Чтобы выручить меня нужно ещё преодолеть препятствия. А преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если сумеете говорить выразительно, чётко, ясно. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья!
Логопед
– Ну, что же, пойдём выручать весну?
– Дети, смотрите, снежинки. Это, наверное, Зима приготовила нам препятствия.
– Посмотрим 1-ю снежинку.
«Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете о Весне?».
– Назовите приметы весны. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ» (Дети по картинкам перечисляют приметы весны: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т.д.)
Весна
– Вы растопили снежинку, и она превратилась в капельку. (ФОНОГРАММА «КАПЕЛЬ»)
Логопед
– А вот и 2-я снежинка.
«Выберите весеннюю и зимнюю одежду».
– Давайте, разложим одежду в шкафчики, в один – зимнюю одежду, в другой – весеннюю одежду. Каждый из вас возьмёт по одному предмету и полным предложением скажет, какую вещь зимнюю или весеннюю он взял.
– В какой одежде мы будем гулять весной?
Весна
– И эта снежинка превратилась в капельку. (ФОНОГРАММА «КАПЕЛЬ»)
Логопед
– Так-так, а вот и 3-я снежинка.
«Развеселите солнышко».
– Посмотрите ребята, солнышко грустное. Как вы думаете, почему оно грустное? (У него нет лучиков.)
Весна
– Покажите, мне как солнышко грустит.
Логопед
– Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало весёлым. (Привязать к нему лучики.) (Дети привязывают нитками к солнышку лучики.)
– Посмотрите, солнышко заулыбалось.
Весна
– Какое солнышко стало весёлое, покажите мне.
– Солнышко растопило эту снежинку, и она превратилась в капельку. (ФОНОГРАММА «КАПЕЛЬ»)
Логопед и Весна
– Поиграем с солнечным зайчиком.
Гимнастика для глаз «Солнечный заинька»
Солнечный мой заинька,
(Вытянуть вперёд ладошку.)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(Поставить на ладонь указательный палец другой руки.)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(Следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу.)
Вот закрыли мы глаза,
(Закрыть глаза ладонями.)
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает.
(Широко раскрыть глаза.)
Логопед
– А вот и 4-я снежинка.
«Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом».
– Как называется явление, о котором говорилось в стихотворении? (Это капель.)
– На что похож звон капели весной? (Звон капели похож на звон колокольчиков.) (У детей в руках колокольчики.)
– Повторите за мной звон колокольчика. А ты, Весна, нам помогай.
(Дети повторяют.)
Весна
– И эту снежинку вам удалось растопить, и она превратилась в капельку.
(ФОНОГРАММА «КАПЕЛЬ»)
Весна
– Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?
Логопед
– Весна, у нас ведь ещё снежинки остались. Посмотрим 5 снежинку.
«Запомните стихотворение о весне».
– Послушайте стихотворение «Краски весны». А запомнить его вам помогут картинки.
- Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла? (Картинка.)
- Принесла я вам капель, чтоб журчал в саду ручей. (Картинки.)
- Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла? (Картинка.)
- Принесла я для лугов покрывало из цветов. (Картинки.)
- Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла? (Картинка.)
- Принесла для ёлки новые иголки.
Для осин и для берёз свежих листьев целый воз. (Картинки.)
- Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла? (Картинка.)
- Принесла для неба покрывало нежное. (Картинки.)
- Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла? (Картинка.)
- Принесла для солнца шляпу с ярким донцем. (Картинки.)
- Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла? (Картинка.)
- А для матушки земли прилетели вновь грачи. (Картинки.)
– Давайте посмотрим, что же изображено на картинках.
(Дети совместно с воспитателем (Весной) и логопедом рассматривают картинки.)
– Весна, может быть, мы поможем детям запомнить стихотворение и расскажем его ещё раз.
Весна
– Я согласна.
(Стихотворение рассказывают воспитатель и логопед.)
(Стихотворение рассказывают дети.) (Весна (ребёнок) одевает на голову венок.)
Весна
– Эту снежинку вы тоже превратили в капельку. (ФОНОГРАММА «КАПЕЛЬ»)
Логопед
– А вот и последняя 6-я снежинка.
« Наш художник-озорник,
Путать всё всегда привык.
А ты не зевай,
Путаницу разгадай».
Весна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХУДОЖНИК-ОЗОРНИК»
– Ребята, художник хотел изобразить на картине весну, но зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно? (Дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки.)
Логопед
– Вы нашли все ошибки.
Весна
– Эту снежинку вы тоже растопили. (ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ)
– Ребята, а давайте посмотрим, что же произошло с льдинкой, которую мы положили в стаканы. (Льдинка растаяла.)
Логопед
– Теперь на нашей картине настоящая весна. Но кого-то не хватает, без кого не бывает весны? (Без птиц.)
– А каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, аист, кукушка, скворец и т.д.)
– Почему их так называют? (Перелётных птиц так называют, потому что они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).
Весна
– Чтобы весна быстрее началась нужно на нашу картину птиц пригласить. Выберите картинку с изображением перелётной птицы, раскрасьте, назовите, какую птицу вы раскрасили. (Самостоятельная работа детей под спокойную мелодию.) ПРЕЗЕНТАЦИЯ«ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» ФОНОГРАММА МЕЛОДИЯ «ВЕСНА»
– Молодцы!
Ура! Весна уже пришла –
Капель на улице слышна. ФОНОГРАММА
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик – ЛЕС, ШУМ РУЧЬЯ, ПТИЦЫ
Весенний шум и гам, и крик!
Логопед
– Ребята, перед вами лежат солнышки, если вам понравилось наша работа, выберите весёлое солнышко, если не понравилось грустное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.