неизученному, то есть все время создавать перед детьми систему перспективных направлений.
Преподавательское мастерство характеризуется такими факторами, как творчество, изобразительность и находчивость, умение владеть собой, знанием своего предмета и методов воспитательной работы. Руководитель физического воспитания всегда иметь дело с внутренним миром ребенка, его мировоззрением, мыслями, желаниями и надеждами, его горестями и радостями. Независимо от своего личного опыта, таланта, знаний, педагог оставляет след в душе и сознании ребенка. У других этот след остается очень ярким, они подражают руководителю физического воспитания, и, в конечном итоге, стремятся пойти по его стопам. Другим педагог помогает укрепить здоровье, поддерживает советом, а это также оставляет след в душе и сознании детей. На занятиях руководитель физического воспитания постоянно обращает внимание на взаимоотношение со сверстниками, родителями, воспитателями. Опыт показывает, что с воспитанием связаны такие понятия, как «доброта», «сердечность», «чуткость», «внимательность», «индивидуальный подход к детям», которые должны сочетаться со строгостью, требовательностью к воспитанникам. Руководитель физического воспитания без увлеченности своим трудом, без преданности ему, без постоянных творческих поисков, целеустремленности, смелости, новаторства никогда не заслужит авторитета и любви детей.
Разнообразен круг обязанностей руководителя физического воспитания: он должен обеспечить учебный процесс физкультурной формой, инвентарем, оборудованием; заниматься ремонтом зала, «пробивать» деньги на приобретение спортинвентаря и др. В успешном решении этих вопросов не последнюю роль играют личностные качества организатора, его умение наладить связи с вышестоящими организациями, а также с коллегами и специалистами из других ДОУ и учреждений.
Чтобы быть на уровне требований времени руководитель физического воспитания обязан постоянно следить за новинками специальной литературы, периодической печатью, слушать радио, просматривать передачи по телевидению, изучать практический передовой опыт своих коллег. Понятие «педагогический талант» включает в себя такие профессиональные качества, как чувство меры в проявлении требовательности и поощрений, интуиция и чуткость в сложной системе взаимосвязи с детьми, педагогическая наблюдательность (способность педагога по отдельным фактам и всему поведению ребенка в целом прогнозировать его развитие), требовательность, высокое педагогическое мастерство. Долг руководитель физического воспитания научить детей самостоятельно делать утреннюю гимнастику. Это одна из перспективных задач педагога. Для ее решения он привлекает родителей, проводя для них различные методические занятия по физическому воспитанию.
Речь руководителя физического воспитания должна быть образной и понятной детям.
Педагогическое мастерство приобретается в процессе труда. В ходе общения руководителя физического воспитания с детьми на физкультурных занятиях у педагога складывается два эмоциональных плюса общения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.