оформлению будущего корабля (из ткани или бумаги по шаблонам и на глаз вырезают якорь, иллюминаторы и прочие детали) и наклеивают или нашивают на полотно.
Часть детей мастерит флажки, вырезая их из цветной клеенки или несыпучей ткани. А на освободившейся швейной машинке можно быстро пришить их к тесьме или тонкой ленточке (рис. 1, г). На флажок (по его краю) наложить тесьму и сразу (можно без наметки) строчить, постепенно подкладывая каждый следующий флажок.
Воспитатель вбивает внутри корабля мачту (шест), остается надеть полотно на колышки, привязать флажки, и можно начинать играть.
Примечание. При необходимости можно установить сооружение и на очень утрамбованной площадке. В данном случае отверстия в земле можно сделать коловоротом.
Таким же способом можно соорудить любые виды судов и транспортных средств (рис. 1, д, е, ж, з, и, к, л).
Можно предложить ребятам сделать «морской пляж». Для этого огораживается площадь (примерно 3 м X 3 м). При этом понадобятся более длинные полотна ткани. Оформляя ограждение пляжа, дети проявят свою фантазию и творчество, вырежут и наклеят экзотических рыб, осьминогов, крабов, кораллы, водоросли и пр.
После того как будет готово и укреплено ограждение, поверхность «пляжа» ребята засыпают песком. И тогда можно, как на настоящем пляже, по-загорать, а если очень захочешь, то можно увидеть море. Нужно только крепко зажмурить глаза - и тогда услышишь шум прибоя и крик чаек, даже если море видел только по телевизору (рис. 2).
Особенно интересно соорудить театр с настоящей сценой: декорациями и занавесом (рис. 3, а, б). Красивая декорация получается, если наклеить аппликацию (или сделать съемной) на хлопчатобумажный тюль в виде сетки. Он недорогой. Двух метров при ширине 3 м вполне достаточно. Тюль можно подкрасить. Например, верхнюю часть опустить в воду с разведенной голубой краской, а нижнюю - с зеленой. Натянуть декорацию и повесить занавес можно между двумя деревьями или длинными колышками, или протянуть веревку до ближайшего сооружения (веранды, домика, горки).
Если ткань запачкается, или попадет под дождь и аппликация отклеится, не огорчайтесь. Тогда появится возможность предложить детям постирать полотно (сначала замочить и намылить, а потом найти конец и начать тереть постепенно, передвигая ткань к другому концу. Кстати, и погладить дети смогут сами, это не трудно). После чего ребята украшают полотно, обычно совершенно по-другому: могут бывший корабль превратить в лодку, в ракету или вездеход.
Можно соорудить на участке: самолеты, ракеты, парашюты, домики и прочее (рис. 4, 5, 6, 7). Сделать их можно более тщательно, вырезать из ткани любые формы, прочно пришить аппликацию, подрубить швы, сделать при необходимости обтачку. Это делают взрослые. А ребят можно привлечь к помощи (например, дети смогут вырезать по шаблонам детали, приметать их к полотну швом «вперед иголку», пришить тесемки).
На рисунке 4 даны три варианта самолетов. Принцип их изготовления и крепления такой же, как и у ранее рассматриваемых сооружений. Дополняются только крылья, которые выкраиваются из ткани, пришиваются с двух сторон к полотну и укрепляются с помощью вбитых в землю коротких колышков. Остальные сооружения имеют иные способы изготовления.
На рисунках 4 и 5 показаны два варианта ракет. Первая - конусообразной формы - кроится по предлагаемой выкройке и крепится на шесте. Чтобы ракета держала форму, снизу по краю вшивается или привязывается тесемками обруч (рис. 4). Иллюминатор и люк вырезаются.
Вторая ракета цилиндрической формы. Кроится из 2 деталей (нос и корпус). На рисунке показан способ укрепления сооружения. Ракета находится в подвешенном состоянии. Форму придают ей два обруча, вшитые или привязанные сверху и снизу ракеты.
Подвесить можно и конусообразную ракету (тогда шест не нужен), зонты (рис. 7), домики (рис. б). Если вы решите сделать парашюты, но их некуда повесить, можно прибегнуть к такому же способу, но тут следует учесть, что крепление должно быть значительно прочнее. В этом случае советуем использовать толстый металлический прут, прибитый к постройке с помощью скоб (рис. 5). Или подвесить к толстой ветке многолетнего дерева.
На рисунке 6 показаны четыре варианта домиков: домик-ширма (трехстворчатый), объемный домик (на шесте) и подвесной. Способы изготовления и крепления даны на рисунках. На рисунке 7 изображены колодец, зонтики и шалаш. Их изготовление не сложно, и материала требуется немного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.