эмоционально – ценностных критериев жизнедеятельности, которые выражаются в поступках, желаниях и стремлениях каждого отдельного ребёнка (с их неповторимо – ценностной индивидуальной особенностью). Так ребёнок на основе умственных операций может представить результат своей работы, последовательность, алгоритм и только затем начать действовать!
Успешное овладение приёмами изображения и создания выразительного образа требуют не только ясных представлений об отдельных предметах, но и установления связей внешнего вида предмета с его назначением в ряду предметов и явлений. Поэтому перед началом изображения дети вынуждены решать умственные задачи на основе сформировавшихся у них представлений, знаний и понятий, а затем ищут способы реализации своих решений.
Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, опосредующих становление оценочного отношения к окружающей действительности, требующее включение наблюдательности, настойчивости, активности, самостоятельности, инициативы, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
Окружающая жизнь даёт детям богатые впечатления, которые потом отражаются в продуктах изобразительной деятельности.
Богатый материал для этических и эстетических переживаний даёт природа: яркие сочетания цветов, разнообразие форм, удивительная красота многих явлений (гроза, морской прибой, метель и т.д.)
Продуктивная деятельность помогает обогатить знания, представления о труде людей, их быте. Например, знакомясь с городом, ребята рисуют, конструируют, моделируют улицу, дома, мосты, машины, людей.
В процессе коллективной или подгрупповой организации продуктивной деятельности воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В коллективных работах у детей воспитывается умение дружно, согласованно работать.
Продуктивная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.
Для закрепления моральных чувств, углубления эстетических переживаний необходимо в процессе занятия создать определённый эмоциональный настрой; педагог должен знать приёмы, побуждающие активизировать внимание, актуализировать интересы детей к рисованию, лепке и т.п. Одним из факторов активизации деятельности ребёнка является глубокое эмоциональное «переживание – деятельность» книжки, игрушки. Эмоциональное переживание вызывает у ребёнка потребность «рассказать» окружающим о том или ином явлении и показать это изобразительными средствами. Он ещё раз переживает эмоциональный подъём и огромное удовольствие от процесса изображения эмоционально – окрашенного знания, образа предмета.
Все виды продуктивной деятельности при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребёнка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого и жизнерадостного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.