Лексическая тема: Домашние животные.
Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок.
Программные задачи:
Словарная работа:
активизация: клубок, собачка, коровушка, между, перед, за.
обогащение: коровенка, буренушка, лошадушка, самоварная труба, зола.
Индивидуальная работа:
Оборудование: клубок, 5 картинок для составления рассказа, шапочки животных, разрезные картинки.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, к ним подкатывается клубок с нитками.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Что с ним можно сделать?
Дети: С ним можно поиграть.
Дидактическая игра «Назови ласково» (с клубочком)
Цель: учить подбирать синонимы к существительным, обозначающих названия животных.
(корова – коровушка, пеструшка, коровенка; лошадь – лошаденка, лошадушка, лошадка; собака – собачка, собаченька)
Воспитатель: Как вы думаете, кто из домашних животных еще любит играть с клубком ниток?
Дети: Кошки.
Воспитатель: Правильно. Кошки очень игривые животные.
Сообщение цели занятия:
Сегодня вы будете пересказывать рассказ о трех очень веселых котятах, а помогут вам это сделать картинки – помощники (выставляет сюжетные картинки -5 штук)
Садитесь на места и послушайте рассказ «Три котенка»:
Три котенка – черный, серый и белый(1 картинка) – увидели мышь и бросились за ней.
Мышь бросилась в банку с мукой. Котята за ней. Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка.(2 картинка) Три белых котенка увидели во дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней!
Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.(3 картинка)
Три черных котенка увидели в пруду рыбку и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.(4 картинка) Три мокрых котенка пошли домой, по дороге они обсохли и стали, как были: черный, серый и белый.(5картинка)
О ком рассказ?
Дети: Рассказ о трех котятах.
Воспитатель: Кого встретили котята?
Дети: Котята встретили мышку, потом лягушку, потом рыбку.
Воспитатель: Чем испачкались котята?
Дети: Котята испачкались мукой, потом золой
Воспитатель: Как котята опять стали чистыми?
Дети: Они прыгнули в воду и смыли с себя грязь.
Физминутка:
дидактическое упражнение на развитие пространственной ориентировки: «Будь внимательный»
Детям раздаются маски домашних животных, и предлагается точно и быстро выполнять задания хозяйки (воспитателя)
Задания: Корова, встань за бараном;
лошадь, встань перед коровой;
свинья, встань между коровой и бараном …
Пересказ рассказа.
Дети пересказывают рассказ, пользуясь серией картинок.
Работа с раздаточным материалом:
дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: учить собирать картинку из частей, развивать тонкую моторику рук.
Итог занятия: положительная оценка деятельности детей воспитателем, оценка ответов товарищей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.