Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников

Страницы работы

59 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

разнообразном проживании «рабочего» дня, его общении со взрослыми и сверстниками, развивает способность к самовыражению во взаимодействии с окружающими людьми, к регулированию своих чувств

Работа с педагогами.

Основа для накопления положительного опыта – эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

Каждый педагог должен в полной мере осознавать: чтобы ребенок в будущем безболезненно адаптировался к требованиям школьной, а затем и взрослой самостоятельной жизни, он должен обладать набором «компетентностей», среди которых важную роль играет эмоциональная (способность выдерживать нагрузки, разочарования, не бояться новых ситуаций, уверенность в себе и своих силах). Однако сложившаяся практика показывает, что уровень знаний воспитателей об эмоциональной сфере дошкольников недостаточен. Одним из эффективных способов повышения педагогической компетентности являются семинары-практикумы.

Все это определяет актуальность создания постоянно действующего семинара «Формирование эмоциональной стабильности у дошкольников».

Программа рассчитана на обучение воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В результате изучения курса участники семинара познакомятся с новыми понятиями, узнают, что такое эмоции и эмоциональные проявления, научатся использовать в работе с детьми техники саморегуляции и овладеют способами управления эмоциональным состоянием дошкольников.

Целью семинара является повышение психологической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы дошкольников.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

1.  Способствовать формированию  у педагогов нового взгляда на ребенка – как на субъекта воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности.

2.  Совершенствовать систему знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников.

3.  Расширить представление об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.

4.  Обогатить словарный запас педагогов, познакомить с терминами, обозначающими различные эмоциональные состояния.

Программа семинара состоит из 12 занятий, по 2 часа каждое. Все занятия построены по следующей структуре:

1. Вводная часть. Цель. Создание позитивного настроя на работу. Создание доверительной  и деловой атмосферы (приветствие, игра).

2. Основная часть. Цель. Повышение психологической компетентности педагогов. Углубление  теоретических и практических основ по теме: «Эмоции» (изложение теоретических основ темы занятия; игры и упражнения на закрепление теоретических знаний; этюды на отработку эмоциональных состояний).

3. Заключительная часть. Цель. Фиксация педагогами полученных знаний. Снятие психоэмоционального  напряжения (рефлексия, релаксация).

Контроль за знаниями осуществляется через решение педагогами тестовых заданий, анкетный опрос.

Изучение курса заканчивается итоговым занятием, которое проводится в форме педагогического калейдоскопа. В ходе занятия воспитателям предоставляется возможность продемонстрировать полученные знания и умения через выполнение мини-тестов, упражнений

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
282 Kb
Скачали:
0