№ |
Показатели |
Сельскохозяйственные подразделения |
Мясоперерабатывающие подразделения |
Агрофирма |
||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
||||
1 |
Объем производства мяса, т |
|||||
1.1 |
в живой массе, т |
47,9 |
104,5 |
71,5 |
223,9 |
223,9 |
1.2 |
в убойной массе |
24,4 |
59,1 |
38,6 |
122,1 |
122,1 |
2 |
Себестоимость 1 т мяса в живой массе, руб. |
|||||
2.1 |
круп. рог. скота |
9870 |
10025 |
9944 |
- |
9930 |
2.2 |
свиней |
11215 |
8865 |
9218 |
9148 |
|
3 |
Нормативные производственные затраты, тыс. руб. |
468,2 |
975,3 |
681,8 |
371,0 |
2496,3 |
4 |
Удельный вес в общих затратах, % |
18,8 |
39,0 |
27,3 |
14,9 |
100 |
5 |
Выручка по расчетным ценам (авансирование) (стр. 1.2 х 20000 руб/т) |
488 |
1182 |
772 |
445,4 |
2887,2 |
6 |
Выручка от реализации мясной продукции, тыс. руб. |
4012,0 |
||||
7 |
Разница (стр. 6 – стр. 5) |
1124,8 |
||||
8 |
Дораспределение выручки пропорционально нормативным затратам (стр. 7 х стр. 4) |
211,5 |
438,7 |
307,0 |
167,6 |
1124,8 |
9 |
Выручка всего, тыс. руб. |
699,5 |
1620,7 |
1079 |
613,0 |
4012,0 |
10 |
Цена 1 т мяса в живой массе, руб. |
14600 |
15510 |
15090 |
- |
15180 |
Данная модель расчетов наиболее применима для жесткого объединения подразделений, при котором распределение финансового результата может осуществляться после сбыта конечной продукции. В этом случае рассчитываются собственные затраты для определения добавленной стоимости на каждой стадии продвижения продукции.
В аграрных предприятиях с децентрализованной структурой управления, при которой подразделениям делегируется определенная хозяйственная и финансовая самостоятельность, требуется особый подход к установлению трансфертных цен. При высокой степени самостоятельности каждый из производителей в системе товародвижения стремится получить через цену максимальную прибыль и исходить из собственных экономических интересов, не учитывая интересы интегрированного формирования в целом.
Чем сложнее система производственно-технологических связей внутри предприятия, тем труднее построить систему трансфертных цен, удовлетворяющих интересы взаимосвязанных между собой производителей на разных этапах технологической цепочки.
Определение трансфертных цен на базе рыночной стоимости
Данный метод достаточно широко используется в практической деятельности, поскольку уровень устанавливаемых цен не зависит от взаимоотношений руководителей структурных подразделений, вступающих в переговоры по поводу передачи продукции.
При формировании трансфертных цен на базе рыночной стоимости должно соблюдаться следующее условие: структурное подразделение, приобретающее продукцию (услугу), должно покупать ее внутри предприятия до тех пор, пока продающее подразделение не завышает существующие рыночные цены и имеет стремление продавать свою продукцию для внутрифирменного оборота. Если продающее подразделение завышает или имеет стремление к завышению существующей цены, то покупающее подразделение может приобрести продукцию на стороне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.