месторождений: Nigeria, Trinidad Expansion, Malaysia (Tiga), Snohvit, Индийские, Вьетнамские и Сахалинские проекты.
Поэтому, предприятию необходимо также осваивать данный рынок. Достаточно заметную роль ОАО «АСЗ» играет на вспомогательных рынках:
· Судовое машиностроение (его сегменты – изготовление гребных винтов, гребных валов, якорей и других изделий судового машиностроения)
· Строительство нефтегазодобывающих объектов (сегменты – строительство нефтегазодобывающих платформ, специализированных модулей, выносных причальных устройств, мостовых переходов и др.)
Анализ ценообразования изготавливаемой заводом продукции позволяет сделать следующие выводы:
1. Доход от продаж может варьироваться в зависимости от количества, серийности и типа заказа. Так, если ОАО «АСЗ» построит в течение одного года 1 танкер дедвейтом 12000 тонн, цена которого составляет около 17 млн. долларов США и 2 танкера дедвейтом 3700 тонн, с ценой 8,3 млн. долларов США за единицу, доход от продаж составит приблизительно 33.6 млн. долларов США в год. А при строительстве 1-го транспортно-буксирного судна UT-722 (цена – 22,5 млн. долларов США) и 1-го буксира-спасателя пр.16570 (17,7 млн. долларов США), доход от продаж составит приблизительно 40,2 млн. долларов США в год. Таким образом, доходы ОАО «АСЗ» колеблются приблизительно в этих пределах. (Расчет сделан с учетом полной загруженности имеющихся на заводе стапельных мест).
2. Производственные издержки даже с учетом серийности производства в настоящий момент превышают доход от продаж. Так, например, издержки производства при строительстве буксира-спасателя пр.16570 составят от 18,3 до 21 млн. долларов США.
3. Цена строительства судна может быть уменьшена за счет снижения накладных расходов, снижения стоимости оборудования и материалов, активного использования отечественных комплектующих, внедрения новых технологий.
Таким образом, поскольку на рынке судостроения (в основном мировом) царит олигополистический рынок, и цены устанавливаются в первую очередь судостроительными верфями Японии, Южной Кореи и Китая, для проникновения на рынок ОАО «АСЗ» необходимо какое-то время (от 1-го года до нескольких лет) назначить цену на суда, приспособленную к конъюнктуре рынка, которая лишь частично включает в себя издержки производства, иначе установление непомерно высокой цены отпугнет потенциальных заказчиков. В дальнейшем, укрепив свои позиции на рынке, цена должна быть скорректирована с учетом издержек производства.
В качестве средств коммуникации, планируемых к использованию, можно назвать работу с прессой (публикации в журналах, газетах, справочниках), использование различной печатной продукции (изготовление буклетов, плакатов, листовок, проспектов, визитных карточек), создание собственного сайта предприятия.
5.4 ОАО «Амурский судостроительный завод» является полноправным участником валютных отношений, плательщиком налогов, установленных на территории России, а также руководствуется в своей внешнеэкономической деятельности правилами таможенного контроля. В связи с этим финансово-хозяйственная деятельность завода регулируется нормами законодательства о налогах и сборах, действующим на территории РФ, таможенным законодательством, требованиями, касающимися
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.