Рынок и конкуренция. Военное кораблестроение, строительство гражданских судов различного назначения, морских объектов нефтегазодобычи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

месторождений: Nigeria, Trinidad Expansion, Malaysia (Tiga), Snohvit, Индийские, Вьетнамские и Сахалинские проекты.

Поэтому, предприятию необходимо также осваивать данный рынок. Достаточно заметную роль ОАО «АСЗ» играет на вспомогательных рынках:

·  Судовое машиностроение (его сегменты – изготовление гребных винтов, гребных валов, якорей и других изделий судового машиностроения)

·  Строительство нефтегазодобывающих объектов (сегменты – строительство нефтегазодобывающих платформ, специализированных модулей, выносных причальных устройств, мостовых переходов и др.)

Анализ ценообразования изготавливаемой заводом продукции позволяет сделать следующие выводы:

1.  Доход от продаж может варьироваться в зависимости от количества, серийности и типа заказа. Так, если ОАО «АСЗ» построит в течение одного года 1 танкер дедвейтом 12000 тонн, цена которого составляет около 17 млн. долларов США и 2 танкера дедвейтом 3700 тонн, с ценой 8,3 млн. долларов США за единицу, доход от продаж составит приблизительно 33.6 млн. долларов США в год. А при строительстве 1-го транспортно-буксирного судна UT-722 (цена – 22,5 млн. долларов США)  и 1-го буксира-спасателя пр.16570 (17,7 млн. долларов США), доход от продаж составит приблизительно 40,2 млн. долларов США в год. Таким образом, доходы ОАО «АСЗ» колеблются приблизительно в этих пределах. (Расчет сделан с учетом полной загруженности имеющихся на заводе стапельных мест).

2.  Производственные издержки даже с учетом серийности производства в настоящий момент превышают доход от продаж. Так, например, издержки производства при строительстве буксира-спасателя пр.16570 составят от 18,3 до 21 млн. долларов США.

3.  Цена строительства судна может быть уменьшена за счет снижения накладных расходов, снижения стоимости оборудования и материалов, активного использования отечественных комплектующих, внедрения новых технологий.

Таким образом, поскольку на рынке судостроения (в основном мировом) царит олигополистический рынок, и цены устанавливаются в первую очередь судостроительными верфями Японии, Южной Кореи и Китая, для проникновения на рынок ОАО «АСЗ» необходимо какое-то время (от 1-го года до нескольких лет) назначить цену на суда, приспособленную к конъюнктуре рынка, которая лишь частично включает в себя издержки производства, иначе установление непомерно высокой цены отпугнет потенциальных заказчиков. В дальнейшем, укрепив свои позиции на рынке, цена должна быть скорректирована с учетом издержек производства.

В качестве средств коммуникации, планируемых к использованию, можно назвать работу с прессой (публикации в журналах, газетах, справочниках), использование различной печатной  продукции (изготовление буклетов, плакатов, листовок, проспектов, визитных карточек), создание собственного сайта предприятия.

5.3 см. Приложение №1 «Ведущие предприятия судостроительной отрасли РФ, являющиеся основными конкурентами ОАО «АСЗ» сегментов рынка строительства судов, кораблей и объектов нефтегазодобычи»

5.4 ОАО  «Амурский судостроительный завод» является полноправным участником валютных отношений, плательщиком налогов, установленных на территории России, а также руководствуется в своей внешнеэкономической деятельности правилами таможенного контроля. В связи с этим финансово-хозяйственная деятельность завода регулируется нормами законодательства о налогах и сборах, действующим на территории РФ, таможенным законодательством, требованиями, касающимися

Похожие материалы

Информация о работе