площадь, включающая в себя: торговый зал, подсобные помещения, кабинеты, бытовые комнаты, мастерские, складские помещения, подвал - составляет 812 кв. м.
В интерьере ООО «Старт» имеются указатели с наименованиями отделов и товаров, уголок потребителя, места, где определенные виды товаров представлены покупателям в полном развернутом виде (тематические уголки, выставки, стенды).
Организационная структура управления ООО «Старт» представлена на рис. 2.1. и выглядит так:
Директор |
Заместитель директора |
Торговый отдел товаровед |
Бухгалтерия Главный бухгалтер |
Отдел кадров кадровик |
Торговый персонал |
Технический и обслуживающий персонал |
Рис. (2.1) Схема структуры управления ООО «Старт».
Кадровый состав ООО «Старт» состоит из 14 человек, у каждого на предприятии обозначены свои обязанности. Как видно из схемы (рисунок 2.1) все функции по контролю и управлению предприятием возлагаются на директора, заместителя директора и товароведа. Заместитель директора и товаровед в данном случае многофункциональные должности. Они являются специалистами по продажам, организуют внешнюю стратегию фирмы, планируют и организуют трудовой процесс. Все эти функции выполняются при непосредственном участии директора и его согласованием.
Если рассмотреть схему управления ООО «Старт» рис.(2.1.), то мы увидим, что на предприятии не существует специально выделенных отделов по маркетингу, сбыту, рекламе. Вся маркетинговая деятельность осуществляется непосредственно товароведом и продавцами- консультантами, под контролем директора.
Проработав некоторые формы документации и отчетности, а именно:
· Годовой бухгалтерский баланс;
· Товарные отчеты;
· Книги приемки товара.
Можно проанализировать результаты хозяйственной деятельности ООО «Старт» и дать экономическую характеристику предприятия.
Чтобы показать динамику роста ООО «Старт», следует рассмотреть показатели последних 2-3 лет.
На основании этих показателей можно, определить, насколько увеличилась выручка предприятия по отношению к предыдущему году, как это выглядит в процентном соотношении.
Посмотреть товарооборот предприятия и оценить прирост товарооборота по отношению к предыдущему году.
Рассмотреть расходы предприятия, какие статьи расходов более затратные. Оценить расходы на рекламу.
А также просчитать предприятие в целом, выяснить какую прибыль получает предприятие от осуществления своей основной деятельности. И посмотреть каким образом и куда эта прибыль распределяется.
Для этого, составили таблицу и внесли в нее данные, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия ООО «Старт».
В таблице (2.1) представлены показатели периода 12.1999 – 01.12.2002 г.
Таблица (2.1)
Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Старт»
Показатель |
1999 |
2000 |
2001 |
2002. Руб. |
|
Ед. измерения |
Руб. |
Руб. |
Руб. |
01.01. |
12.01. |
Материалы |
41692,31 |
||||
Розница |
5689999 |
8248818,85 |
12276505,11 |
||
Безналичный расчет |
54921 |
92943,16 |
_____ |
||
Субаренда |
19543,24 |
239316,53 |
_____ |
||
Выручка |
4326732 |
5764463,24 |
8581078,54 |
12276505,11 |
|
Прирост выручки |
33,2% |
48,9% |
43,06% |
||
товарооборот |
3952846 |
5744920 |
8341762,01 |
12276505,11 |
|
Увеличение товарооборота в рублях |
1792074 |
2596842,01 |
3934742,99 |
||
Прирост товарооборота |
45,34% |
45,20% |
47,17% |
||
Товарный запас |
6343724 |
||||
Дебиторская задолженность |
342241 |
||||
Кредиторская задолженность |
265151 |
||||
Себестоимость проданных товаров |
3760543 |
5454337 |
7843432 |
||
Издержки обращения |
976300 |
1788247 |
2432763 |
||
Аренда Коммунальные услуги Оплата труда Налоги Прочие |
232572 194326 1748877,63 42732 209255 |
||||
Расходы: 2427762,63 |
|||||
Звонки поставщикам |
15000 |
16200 |
22000 |
||
Реклама |
20000 |
29000 |
259180 |
||
Мероприятия по PR |
5000 |
7000 |
5300 |
||
Затраты на маркетинг: 140100 |
|||||
По результатам финансово-хозяйственной деятельности. |
|||||
Прибыль 2957309,29 3351011 |
|||||
Фонд накопления |
2365674,15 |
2201538 |
|||
Фонд социальной сферы |
591635,14 |
1149473 |
На основании анализа результатов хозяйственной деятельности ООО «Старт», можно сделать вывод:
1.Что, предприятие ООО «Старт» имеет высокую степень выполнения своих контрольных задач. Так как выучка ООО «Старт» в 2000 году выросла, по сравнению с 1999 годом на 33,2%.В 2001 году на 48,9% и в 2002 году на 43,06%. Мы видим, что прирост выручки в 2002 году меньше, чем в 2001. Но все-таки по сравнению с 1999 годом есть тенденция роста.
Графически это выглядит так:
Рис. (2.2) Прирост выручки товарооборота ООО «Старт»
Из графика рис.(2.2) видно как происходил прирост выручки за рассматриваемый период.
2. Товарооборот ООО «Старт» с каждым годом увеличивается. В процентном соотношении это выглядит так: в 2000 году увеличился на 45,34%, в 2001 году на 45,20%, в 2002 на 47,17%. Графически это выглядит так: Рис. (2.3.).
Рис. (2.3.) Темпы роста товарооборота ООО «Старт»
Из графика рис. (2.3). Мы видим, как происходило увеличение товарооборота ООО «Старт» в рассматриваемый период.
3.Из таблицы (2.1) мы видим, что на ООО «Старт» имеется товарный запас в размере 6 343 724 рублей. Товары, предлагаемые ООО «Старт», предназначены разнообразия досуга, облегчения повседневного труда, создания хорошего настроения. Ассортимент отличается широким выбором товаров отечественных производителей. ООО «Стар», это специализированное предприятие. Основными видами товара являются: спортивные, рыболовные, товары для туризма и отдыха.
Таблица (2.2)
Объем реализации основных видов товаров
Год |
Получено от поставщиков, руб. |
Общий товарооборот, руб. |
Объем, реализации основных видов товара, руб. |
Объем, реализации других видов товара, руб. |
2000 |
9510687 |
5744920 |
3840200 |
1904720 |
2001 |
9332166 |
8341761 |
5620400 |
2721361 |
2002 |
13864057 |
12276505 |
8248124 |
4028381 |
Объемы реализации основных видов товаров в рассматриваемом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.