Теоретические основы рекламной деятельности. Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «Старт»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

площадь, включающая в себя: торговый зал, подсобные помещения, кабинеты, бытовые комнаты, мастерские, складские помещения, подвал - составляет 812 кв. м.

В интерьере ООО «Старт» имеются указатели с наименованиями отделов и товаров, уголок потребителя, места, где определенные виды товаров представлены покупателям в полном развернутом виде (тематические уголки, выставки, стенды).

Организационная структура управления ООО «Старт» представлена на рис. 2.1. и  выглядит так:

Директор

Заместитель директора

Торговый отдел

товаровед

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Отдел кадров

кадровик

Торговый персонал

Технический и обслуживающий персонал

Рис. (2.1)        Схема структуры управления  ООО «Старт».

Кадровый состав ООО «Старт» состоит из 14 человек, у каждого на предприятии обозначены свои обязанности. Как видно из схемы (рисунок 2.1) все функции по контролю и управлению предприятием возлагаются на директора, заместителя директора и  товароведа. Заместитель директора и товаровед в данном случае многофункциональные должности. Они являются специалистами по продажам, организуют внешнюю стратегию фирмы, планируют и организуют трудовой процесс. Все эти функции выполняются при непосредственном участии директора и его согласованием.

Если рассмотреть схему управления ООО «Старт» рис.(2.1.), то мы увидим, что на предприятии не существует специально выделенных отделов по маркетингу, сбыту, рекламе. Вся маркетинговая деятельность осуществляется непосредственно товароведом и продавцами- консультантами, под контролем директора. 

Проработав некоторые формы документации и отчетности, а именно:

·  Годовой бухгалтерский баланс;

·  Товарные отчеты;

·  Книги приемки товара.

Можно проанализировать результаты хозяйственной деятельности ООО «Старт» и дать экономическую характеристику предприятия.

Чтобы показать динамику роста ООО «Старт», следует рассмотреть показатели последних 2-3 лет.

На основании этих показателей можно, определить,  насколько увеличилась выручка предприятия по отношению к предыдущему году, как это выглядит в процентном соотношении.

Посмотреть товарооборот предприятия и оценить прирост товарооборота по отношению к предыдущему году.

Рассмотреть расходы предприятия, какие статьи расходов более затратные. Оценить расходы на рекламу.

А также просчитать предприятие в целом, выяснить какую прибыль получает предприятие от осуществления своей основной деятельности. И посмотреть каким образом и куда эта прибыль распределяется.

Для этого, составили таблицу и внесли в нее данные, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия ООО «Старт».

В таблице (2.1) представлены показатели периода 12.1999 – 01.12.2002 г.

Таблица (2.1)

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Старт»

Показатель

1999

2000

2001

2002.  Руб.

Ед. измерения

Руб.

Руб.

Руб.

01.01. 

12.01.

Материалы

41692,31

Розница

5689999

8248818,85

12276505,11

Безналичный расчет

54921

92943,16

_____

Субаренда

19543,24

239316,53

_____

Выручка

4326732

5764463,24

8581078,54

12276505,11

Прирост выручки

33,2%

48,9%

43,06%

товарооборот

3952846

5744920

8341762,01

12276505,11

Увеличение товарооборота в рублях

1792074

2596842,01

3934742,99

Прирост товарооборота

45,34%

45,20%

47,17%

Товарный запас

6343724

Дебиторская задолженность

342241

Кредиторская задолженность

265151

Себестоимость проданных товаров

3760543

5454337

7843432

Издержки обращения

976300

1788247

2432763

Аренда

Коммунальные услуги

Оплата труда

Налоги

Прочие

232572

194326

1748877,63

42732

209255

Расходы:                                                                                                                                   2427762,63

Звонки поставщикам

15000

16200

22000

Реклама

20000

29000

259180

Мероприятия по PR

5000

7000

5300

Затраты на маркетинг:                                                                                                                  140100

По результатам финансово-хозяйственной деятельности.

Прибыль                                                                                                         2957309,29         3351011

Фонд накопления

2365674,15

2201538

Фонд социальной сферы

591635,14

1149473

На основании анализа результатов хозяйственной деятельности ООО «Старт», можно сделать вывод:

1.Что, предприятие ООО «Старт» имеет высокую степень выполнения своих контрольных задач. Так как выучка ООО «Старт» в 2000 году выросла,  по сравнению с 1999 годом на 33,2%.В 2001 году на 48,9% и в 2002 году на 43,06%.  Мы видим,  что прирост  выручки в  2002 году меньше, чем в 2001. Но все-таки по сравнению с 1999 годом есть тенденция роста.

Графически это выглядит так:

*

Рис. (2.2)      Прирост выручки товарооборота ООО «Старт»

Из графика рис.(2.2) видно как происходил прирост выручки за рассматриваемый период.

2. Товарооборот ООО «Старт» с каждым годом увеличивается. В процентном соотношении это выглядит так: в 2000 году увеличился на 45,34%, в 2001 году на 45,20%, в 2002 на 47,17%. Графически это выглядит так:   Рис. (2.3.).

Рис. (2.3.) Темпы роста товарооборота ООО «Старт»

Из графика  рис. (2.3). Мы видим, как происходило увеличение товарооборота ООО «Старт» в рассматриваемый период.

3.Из таблицы (2.1) мы видим, что на ООО «Старт» имеется товарный запас в размере 6 343 724 рублей.  Товары, предлагаемые ООО «Старт», предназначены разнообразия досуга, облегчения повседневного труда, создания хорошего настроения. Ассортимент  отличается  широким выбором товаров отечественных производителей. ООО «Стар», это специализированное предприятие. Основными видами товара являются: спортивные, рыболовные, товары для туризма и отдыха.

Таблица (2.2)

Объем реализации основных видов товаров

Год

Получено от поставщиков, руб.

Общий товарооборот, руб.

 Объем,  реализации основных видов товара, руб.

Объем,  реализации  других видов товара, руб.

2000

9510687

5744920

3840200

1904720

2001

9332166

8341761

5620400

2721361

2002

13864057

12276505

8248124

4028381

Объемы реализации основных видов товаров в рассматриваемом

Похожие материалы

Информация о работе