индивидуальный, что требует высокой степени приспособляемости базового бизнес-процесса к потребностям клиентов;
3) внедрение новых продуктов и технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные процессы предприятия;
4) коммуникационные преобразования, затрагивающие многообразие кооперативных связей предприятия, обусловливающие необходимость изменений построения внутренних бизнес-процессов.
Реинжиниринг применяется в различных формах. Когда необходимо получить малозначительное улучшение некоторых показателей деятельности компании (10 % – 50 %) используются такие традиционные техники как: управление качеством, автоматизация, реструктуризация бизнес-процессов и т.п. Многократное увеличение показателей сопряжено со значительным риском и кардинальными изменениями.
Для обеспечения успеха реинжиниринга.
1) следует с самого начала четко и ясно сформулировать основные цели реинжиниринга;
2) собственники и сотрудники компании должны быть заинтересованы в проведении реинжиниринга;
3) руководство компании должно быть сторонником идеи реинжиниринга. Проект должен реализовываться под контролем одного из высших руководителей, осуществляться на основе специального финансирования, т.е. он должен иметь собственный бюджет;
4) необходимо наличие мониторинга бизнес - среды и налаженного стратегического планирования на предприятии;
5) нужна доброкачественная методологическая основа проведения РБП.
Горизонтальное и вертикальное сжатие оргструктуры сокращает бизнес-процессы и может повысить их эффективность. Принципы построения новой организационной структуры следующие:
1) объединение нескольких рабочих процедур в одну, что означает горизонтальное сжатие процесса. На практике обычно создается саморегулируемый коллектив, который несет ответственность за весь процесс;
2) принятие исполнителями самостоятельных решений. Обозначает вертикальное сжатие процессов. Исполнитель не должен обращаться к управленческой пирамиде для принятия решений, а принимает их самостоятельно;
3) переход от функциональных подразделений к командам процессов. В традиционной организации персонал распределяется по цехам, отделам и т.п., в которых они выполняют предписанные им функции или части процессов, что создает проблему несогласованности и даже противоречивости целей различных групп людей. Объединение людей в команды процессов заменяют старые функциональные подразделения. Для реализации и управления каждым бизнес-процессом создают временные или сквозные бригады из работников, выделенных функциональными отделениями;
4) изменение функций менеджеров. В связи с тем, что команда процесса полностью отвечает за его выполнение, функции менеджера изменяются. Их задача состоит теперь не в выдачи управляющих и контролирующих воздействий, а в помощи членам команды в решении возникающих у них проблем;
5) минимизация числа иерархических уровней управления. Менеджер, осуществляющий контролирующие функции, может работать с ограниченным количеством подчиненных, а менеджер, осуществляющий тренерские функции, может увеличить число своих подчиненных более, чем в несколько
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.