собственную отопительную систему, питание которой осуществляется от электричества. В зимнее, холодное время года, т.е. в 1 и 4 кварталах мы видим резкое увеличение затрат электроэнергию. В объёме общих затрат этот показатель составляет 1,45 % . В сравнении с 2007 годом можно отметить экономное расходование электроэнергии и сокращение затрат по ней на 0,57 %. В рублёвом эквиваленте эта сумма составляет 610 рублей.
Построим гистограмму переменных расходов по основным показателям торговой точки «Рынок Уральский». (Рисунок 6.2).
Можно сказать, что в переменных расходах по торговой точке «Рынок Уральский» прослеживается та же тенденция в изменениях, что и в магазине - павильоне «Продукты». По сравнению с 2007 годом переменные издержки по данному объекту увеличились на 625650 рублей.
Рисунок 6.2 - Переменные расходы по основным показателям торговой точки «Рынок Уральский »
Это произошло, в основном, за счёт увеличения суммы потраченной на закупку товаров у поставщиков в размере 608440 рублей, что составляет 97,2% от суммы увеличения.
По данным показателям прослеживается как говорилось ранее, правильность принятого решения о смене транспортного средства, затраты на ГСМ сократились на 9600 рублей за год. Заработная плата фасовщика сократилась, это связано с уменьшением объёмов выработки. Заработная плата продавцов увеличилась на 15,3 %, это пропорционально связано с увеличением торговой выручки т.к. продавцы получают 1 % от её размера.
Киоск «На Победе»
Построим гистограмму переменных расходов по киоску «На Победе». (Рисунок - 6.3).
Себестоимость составляет 88,3 % от общей суммы переменных затрат.
По переменным расходам киоска «На Победе» видно следующее: в 2,3 квартале продавцам были выплачены отпускные и премии, поэтому наблюдаем сильное увеличение этих показателей. Предприятие стало пользоваться услугами дворника, поэтому произошло увеличение затрат ещё на 4800 рублей в год. Киоск снабжён собственной отопительной системой, в связи с этим в зимнее время увеличиваются показатели по электроэнергии, следовательно, и издержки по ней.
7 Анализ прибыли и рентабельности организации
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует предпринимателей на увеличение объёма продаж товара, нужного потребителю, снижение затрат на его реализацию. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим. Где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создаёт стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают просчёты и ошибки в направлении средств.
Чистая прибыль организации просчитывается по формуле 7.1
Прибыль = Выручка - Затраты |
Формула (7.1)
В анализируемом хозяйствующем субъекте имеем следующие показатели прибыли таблица 7.1
Из приведённой таблицы можно сказать, что 55,7 % из общего объёма прибыли приносит магазин-павильон «Продукты», 34,1 % торговая точка «Рынок Уральский» и 10,2 % киоск «На Победе». Прибыль увеличилась на 33 %, в основном за счёт открытия новой торговой точки.
Рентабельность организации является относительным показателем эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет организация с каждого рубля вложенных в активы средств.
Таблица 7.1 – Показатели прибыли анализируемого объекта за два года
Наименование торговой точки |
Прибыль за 2008 год |
Прибыль за 2007 год |
||||
1квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
||
Магазин-павильон «Продукты» |
192000 |
245168 |
245719 |
216440 |
899527 |
780500 |
Торговая точка «Рынок Уральский» |
129900 |
146080 |
145500 |
129080 |
550560 |
471210 |
Киоск «На Победе» |
15170 |
45200 |
45800 |
57475 |
63645 |
__ |
Итого: 1613732 |
1251710 |
Рентабельность продаж - это отношение прибыли к выручке от реализации продукции, характеризует величину прибыли на рубль реализации. Уменьшение коэффициента свидетельствует о снижении спроса на продукцию организации.
Рентабельность продаж = Прибыль от реализации Выручка от реализации |
Формула (7.2)
В нашем случае имеем следующие результаты рентабельности продаж таблица 7.2
Таблица 7.2- Результаты рентабельности продаж организации
Наименование |
2007год |
2008 год |
Рентабельность продаж |
11,4% |
10,8% |
Рентабельность продаж снизилась на 0,34 %. Необходимо провести мероприятия по увеличению спроса и повышению рентабельности продаж.
Рентабельность торговой площади - выражается как отношение чистой прибыли к стоимости торгового объекта на момент расчёта рентабельности (формула 7.3)
Рентабельность торговой площади = |
Прибыль Стоимость торговой площади |
Формула (7.3)
Таблица 7.3- Результаты рентабельности торговой площади
Наименование торговой точки |
2007 год |
2008 год |
Магазин-павильон «Продукты» |
36 % |
36 % |
Торговая точка «Рынок Уральский» |
27,5 % |
27,5 % |
Киоск «На Победе» |
--- |
11 % |
По приведённой таблице – 7.3 можно сказать, что самой рентабельной торговой точкой по использованию торговой площади является магазин - павильон «Продукты», затем торговая точка «Рынок Уральский », потом киоск «На Победе». В динамике показатели 2007 и 2008 года не изменились.
Рассмотрев приведённые таблицы можно сделать следующие выводы. Основную часть переменных расходов из общей суммы затрат составляют затраты на приобретение товара 90,85 %. Себестоимость продукции составляет сумма денег потраченных на закуп товара. Не которые изменения в суммах по кварталам связаны с увеличением цены со стороны поставщиков и разной торговой надбавкой. Так в 2007 году она составила 18 %, в 2008 году 19 %, в 2009 году 18,5 %. Есть смысл искать поставщиков с низкими ценами, чтобы оставаться конкурентоспособными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.