себе в новых сферах, стать лидирующим продавцом на рынках того или иного продукта. Необходимо отметить, что внедрение ниже перечисленных мероприятий возможно уже в ближайшее время, поскольку предприятие располагает всем необходимым: имуществом, оборотными средствами в достаточном объеме, транспортными средствами и т.д.
Так предлагается расширить объемы таких проектов, как:
- проект "одноразовая посуда";
- проект "деловая бумага".
3.2 Реализация разработанных мероприятий и оценка результатов.
С каждым новым летним сезоном в городе Комсомольске-на-Амуре открываются все большее количество летних кафе, торговых палаток, шатров. В связи с этим имеется потребность в большом количестве одноразовой пластиковой посуды, мебели для данных видов торговых точек.
Оптовую продажу одноразовой посудой предприятие начало осуществлять с 2001 года. За прошедший период накоплен достаточный опыт и изучены особенности продаж данного вида товара.
Рассчитаем эффективность от осуществления данного проекта.
Первоначально определим потенциальный объем продаж. При его расчете принимаем, что население города Комсомольска-на-Амуре составляет 300 тыс. чел. В среднем семей состоящих из 3 человек – 100 тыс. семей.
Расчет произведем по 4 основным наименованиям товара: стакан, тарелка, вилка, контейнер пищевой. Расчет потребления одноразовой посуды населением представлен в таблице 3.1.
Таблица 19 . 3.1 - Расчет потребления одноразовой посуды населением
Наименование товара |
Частота потребления |
Количество в месяц |
Количество в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
стакан 500 мл. |
1 мужчина в неделю 1 раз |
400 000 |
1 200 000 |
стакан 200 мл. |
1 женщина в неделю 1 раз, 1 ребенок в неделю 1 раз |
800 000 |
9 600 000 |
тарелка, в том числе |
1 семья в 2 недели 1 раз |
200 000 |
2 400 000 |
тарелка картонная |
2/3=133 000 |
1 596 000 |
|
тарелка десертная |
1/3=67 000 |
804 000 |
|
вилка |
1 семья в 2 недели 1 раз |
200 000 |
2 400 000 |
Ниже представим потребность магазинов города в пищевых контейнерах. Примерное количество магазинов в г. Комсомольске-на-Амуре составляет 45 магазинов.
Предположим, что каждый магазин расходует в месяц 500 шт. контейнеров различных видов, т.е. общее количество контейнеров составит 22500 штук в месяц.
Таблица 20 . 3.2 - Расчет потребления контейнеров магазинами
наименование товара |
расчет от общего числа |
количество в месяц |
количество в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
контейнер 200 мл. |
1/4 |
5 500 |
66 000 |
контейнер 250 мл. |
1/2 |
11 000 |
132 000 |
контейнер 500 мл. |
1/4 |
5 500 |
66 000 |
В 2008 году объем продаж планируется в размере от 15 % потребности населения и магазинов в одноразовой посуде. Наибольшие объемы реализации запланированы во втором и третьем квартале 2008 года в связи с возрастающей потребностью покупателей.
Далее рассчитаем объем продаж, переменные и постоянные издержки, а также прибыль от реализации данного вида товара. Постоянные издержки, распределенные на данный вид продаж, составят 2500 рублей и приняты в размере 1 % от общего их объема.
Планируемый объем выручки от реализации одноразовой посуды в 2008 году - 792 тыс. руб., что составляет 2 % от объема валового дохода предыдущего года.
Расчеты свидетельствуют, что в результате продажи одноразовой посуды в 2008 году дополнительно будет получено 229 тыс. руб. прибыли от реализации товаров.
Одним из направлений торговли организации является реализация бумажно – деловой продукции. Данное направление развивается с 1993 года.
Первоначально ассортимент бумаги насчитывал лишь несколько самых распространенных видов продукции. Целью предприятия являлось удовлетворение не слишком высоких запросов потребителей.
В дальнейшем на рынке бумаги усиливается конкуренция: появляются новые фирмы – продавцы, производители стали предлагать более широкий ассортимент продукции по качеству, назначению, у покупателей стало больше информации и возможности выбора наиболее подходящего поставщика.
В 2000 – 2002 г.г. наблюдается дальнейшее усиление конкуренции на рынке бумажно-деловой продукции между организациями. Продолжительная работа на рынке бумаги позволила предприятию оценить свои преимущества и недостатки по сравнению конкурентами и предлагать покупателям продукцию наилучшего качества. В связи с этим необходима разработка новых подходов, мероприятий, позволившие бы фирме, занять ведущее место среди конкурентов на данном рынке.
Предприятию предлагается провести анализ качества своей продукции для того, чтобы выявить продукцию низкого качества и сократить объемы продаж по данной товарной позиции.
Требования, по которым желательно провести анализ могут быть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.