Контрольные карты – являются основной инструмент стратегического регулирования

Страницы работы

Содержание работы

67. Контрольные карты, содержание и использование.

Контрольные карты – являются основным инструментом стратегического регулирования. Они позволяют проанализировать стабильность технологического процесса, отличить случайные погрешности от систематических, выделить случайные факторы, которые резко влияют на качество изготавливаемой продукции.

Контрольная карта (КК) графически отражает изменение показателей качества во времени. Существуют КК по качественным признакам (доли дефектных изделий, число дефектных изделий, суммарное число дефектов на единицу продукции) и КК по количественным признакам (для средних значений и размаха, для медианы и размаха, для средних значений и среднего квадратичного отношения). На КК отличается диапазон неизбежного разброса значений показателя, то есть разброса, вызванного случайными погрешностями производства, которые обусловлены изменениями качества сырья и материалов (в пределах допустимых отклонений), а также условий производства.

Неизбежный разброс устранить нельзя, но нужно уметь его оценить. Он лежит в пределах верхней и нижней границ. Для оценки контрольных границ применяется трехкратное среднее квадратичное отклонение. Если точки, наносимые на КК, не выходят за границы регулирования, то технологический процесс считают протекающим стабильно. Если же точки на КК выходят за контрольные границы, то считается, что в технологическом процессе возникли какие-то систематические погрешности, которые должны быть выявлены и устранены.

Каждый выход за верхнюю контрольную границу должен фиксироваться и сразу тщательно анализироваться с целью выявления и устранения причин дефектов. Техника КК позволяет также устанавливать дни с низким уровнем дефектности и следовательно выявлять сложившиеся производственные ситуации, приводящие к снижению качества.

Если по результатам КК устанавливается стабильный технологический процесс, то можно рекомендовать переходить от сплошного контроля к выборочному, что сокращает трудовые затраты на контроль.

63. КОНТРОЛЬ ИЗДЕЛИЙ ПО КОЛИЧЕСТВЕННЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ (СТАНДАРТЫ СЕРИИ ГОСТ 50779.30-95).

В данных стандартах содержатся общие требования к организации и нормативно-методическому обеспечению СПК совокупности любой продукции, контролируемых и поставляемых в виде партий, потоков и услуг.

Требования таких стандартов учитываются в следующих документах:

-общетехнические требования

-стандарты

-технические условия

-стандарты предприятий и др

Достоверность решений, принимаемых по результатам СПК-совокупность значений вероятности принятия по результатам СПК верных и ошибочных решений.

Важные характеристики:

-риск потребителя при контроле поставщика

-риск поставщика при контроле потребителя

Риск потребителя – вероятность принятия по результатам контроля о соответствии совокупности продукции требованиям к ее качеству при значении группового показателя качества, равном браковочному уровню.

Риск поставщика – вероятность принятия по результатам контроля о несоответствии совокупности продукции требованиям к ее качеству при значении группового показателя качества, равном приемочному уровню.

Уровень несоответствия – количество изделий в партии, несоответствующий нормативному значению группового показателя качества.

Совокупность состоит из следующих показателей:

-количество продукции, которому соответствует допустимый процент несоответствующих изделий

-объем выборки

-приемочное число

-вероятность приемки партии

-риски

Область применения данного стандарта:

-контроль поставщика

-контроль потребителя

66. «Петля качества»: содержание и использование

Для комплексного системного управления, обеспечения и повышения качества продукции на всех стадиях ЖЦ, используется схема этапов жизненного цикла продукции, получившая в мировой практике название «петля качества»:

1. Маркетинг, поиски и изучение рынка

2. Проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое снабжение

4. Подготовка  и разработка производственных процессов

5. Производство

6. Контроль, проведение испытаний и обследований

7. Упаковка и хранение

8. Реализация и распределение продукции

9. Монтаж и эксплуатация

10. Техническая помощь в обслуживании

11. Утилизация и использование

Такой тип комплексной системы управление качеством гарантирует потребителю получить от поставщика не отдельные образцы высокого качества, а всю партию товаров, оговоренную в заключенных контрактах.

Из этой схемы видна последовательность выполнения работ на каждом этапе ЖЦПр. В стандартах серии ISO 9004-94 кроме этого оговорены основные виды деятельности персонала предприятия по обеспечению качеством на всех стадиях ЖЦП. При этом система качества строится следующим образом:

Похожие материалы

Информация о работе