Разработка стратегии развития организации (на примере «ООО Стратегия Плюс»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Матрица стратегического положения предприятия ООО «Стратегия Плюс»

Фактор

Оценка

Факторы стабильной обстановки (ES)

Технологические изменения

8

Темпы инфляции

4

Изменчивость спроса

8

Препятствия для выхода на рынок

6

Давление конкурентов

5

Ценовая эластичность спроса

6

Средняя оценка

6.2

Факторы промышленного потенциала (IS)

Потенциал  роста

5

Потенциал прибыли

5

Финансовая стабильность

2

Уровень технологии

6

Степень использования ресурсов

6

Легкость выхода на рынок

6

Производительность, использование мощностей

5

Продолжение таблицы 2.13

Средняя оценка

5

Факторы конкурентных преимуществ (CA)

Доля рынка

1

Качество продукции

8

Лояльность покупателей

3

Использование мощностей

5

Средняя оценка

4.3

Факторы финансового потенциала (FS)

Прибыль на вложения

3

Финансовая зависимость

1

Ликвидность

1

Необходимый/имеющийся капитал

1

Поток средств

4

Легкость ухода с рынка

5

Средняя оценка

2.5

Для оценки влияния внешних и внутренних факторов использовалась 10 – бальная шкала оценок. При этом 0 соответствовал минимальному влиянию того фактора, а 10 – максимальному.

На основании данной таблицы покажем стратегическую позицию и оптимальную стратегию поведения предприятия ООО «Стратегия Плюс» на рынке.

Графическое оформление результатов исследования (рисунок 2.8), показывает, что стратегия ООО «Стратегии Плюс» должна быть направлена на повышение  конкурентоспособности.

Финансовый потенциал п/п

FS

 


                                                                            6

Консервативная позиция                     4                                      Агрессивная позиция

 

                                                                            2   

Конкур. Преимущества п/п                                                         Пром. Потенциал п/п

СА  

            8            6             4              2                      2               4                 6               8               IS

                                                                      2  

                                                                     4

Оборонительная позиция                                6                                      Конкурентная позиция

                                                                            8      

ES

Стабильное состояние

Рисунок 2.8 – Графическое изображение  стратегической позиции и оптимальной стратегии поведения ООО «Стратегия Плюс»

2.6 SWOT - анализ

SWOT – это аббревиатура английских слов Strengths (сильные стороны), Weak – nesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы) [28].

Сила – это то, в чем предприятие преуспело, или какая-то особенность, представляющая ей дополнительные возможности.

Слабость – это отсутствие чего-то важного, для функционирования предприятия, или нечто, ставящие ее в неблагоприятные условия.

Возможности – определяют стратегию предприятия. Они могут быть перспективными или не перспективными.

Угрозу могут представлять неблагоприятные факторы внешней и внутренней среды.

Приспособление сильных и слабых сторон предприятия к изменяющимся возможностям и угрозам составляет искусство выживания и достижения успеха, искусство хорошего менеджмента. Анализ внешнего окружения является совершенно необходимой составляющей другого важнейшего менеджерского навыка – планирования.

Методика  основана:

·  выявление сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей внешнего окружения;

·  установление цепочек связей между ними;

·  разработка и реализация стратегии развития предприятия.

Вырабатывая стратегию, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у предприятия дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу. Для успешного применения SWOT-анализа, важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить насколько важным для предприятия является учет в его стратегии поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Применим методику SWOT при анализе хозяйственной деятельности ООО «Стратегия Плюс».

Проведем анализ сильных сторон, слабостей, угроз и рыночных возможностей ООО «Стратегия Плюс» (таблица 2.14).

Таблица 2.14 – SWOT-анализ на примере ООО «Стратегия Плюс».

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Угрозы

1)  Поиск нового рынка

2)  Внедрение новых технологий

3)  Появление нового заказчика

4)  свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия

5)  Смена поставщика

1) Сокращение оборонного заказа

2)  Экономический спад

3)  появление конкурентов

4)  изменение цен  на энергоресурсы

5)  мобильность населения

6)  высокие темпы инфляции

7)  высокие налоговые ставки

Сильные стороны

1)  Качество выполняемой работы

2)  Квалифицированные работники

3)  Соответствие законам и нормативным актам

4)  Компетентность руководителя

5)  Техническое оснащение

1)  Проведение маркетинговых исследований

2)  Обучение персонала

3)  Стимулирование сбыта

4)  Уменьшение себестоимости

5)  Поиск новых прибыльных видов деятельности

6)  Страхование поставок

1)  Рекламная деятельность

2)  Внедрение новых технологий

3)  Ведение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств

4)  улучшение условий труда и быта работников предприятия

Слабые стороны

1)  Отсутствие рекламной деятельности

2)  Маленький опыт

3)  Небольшая рыночная доля

4)  Простой техники в зимний период

5)  Сложное финансовое положение

6)  Один заказчик

1) Сдавать технику в аренду на зимний период

2) Выполнение работ на условиях полной или частичной предоплаты

3) Поиск новых прибыльных видов деятельности

4) Рекламная деятельность

1)Повышение конкурентоспособности

2)Сдавать в аренду технику (с экипажем)

3)поиск путей минимизации налогов

4)Страхование поставок

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности, на матрице возможностей (таблица 2.15). Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность предприятия (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что предприятие сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Получение внутри матрицы девять полей имеют разное значение для предприятия.

Таблица 2.15 – Матрица возможностей

Влияние возможностей

Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Вероятность  использования

Высокая вероятность

1. Появление нового заказчика

2. Смена поставщика

3

Средняя вероятность

4. свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия

5

6

Низкая вероятность

7. Поиск нового рынка

8. Внедрение новых технологий

9

Возможности, попадающие на поля 1(появление нового заказчика), 2(смена поставщика), 4(свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия), имеют большое значение для предприятия и их нужно обязательно использовать. Возможность, попавшая, на поле 8 (внедрение новых технологий) практически не заслуживают внимания предприятия.

В отношении возможности, попавшей на поле 7(поиск нового рынка), руководство может принять позитивное решение о ее использовании, когда появится достаточно ресурсов на их реализацию.

Для оценки угроз также применяем метод позиционирования каждой конкретной угрозы на матрице угроз (таблица 2.16) строится: сверху откладывается степень влияния угроз на деятельность предприятия (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, легкое состояние); сбоку откладывается вероятность реализации угроз (высокая, средняя, низкая).

Таблица 2.16 – Матрица угроз

Влияние на предприятие

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкое состояние

Вероятность  реализации

Высокая вероятность

1

2

3. Экономический спад, высокие темпы инфляции

4. изменение цен  на энергоресурсы

Средняя вероятность

5

6. появление конкурентов

7. высокие налоговые ставки

8

Низкая вероятность

9

10

11. Сокращение оборонного заказа

12. мобильность населения

Большую опасность представляют собой те угрозы, которые попадают

Похожие материалы

Информация о работе