Матрица стратегического положения предприятия ООО «Стратегия Плюс»
Фактор |
Оценка |
Факторы стабильной обстановки (ES) |
|
Технологические изменения |
8 |
Темпы инфляции |
4 |
Изменчивость спроса |
8 |
Препятствия для выхода на рынок |
6 |
Давление конкурентов |
5 |
Ценовая эластичность спроса |
6 |
Средняя оценка |
6.2 |
Факторы промышленного потенциала (IS) |
|
Потенциал роста |
5 |
Потенциал прибыли |
5 |
Финансовая стабильность |
2 |
Уровень технологии |
6 |
Степень использования ресурсов |
6 |
Легкость выхода на рынок |
6 |
Производительность, использование мощностей |
5 |
Продолжение таблицы 2.13 |
|
Средняя оценка |
5 |
Факторы конкурентных преимуществ (CA) |
|
Доля рынка |
1 |
Качество продукции |
8 |
Лояльность покупателей |
3 |
Использование мощностей |
5 |
Средняя оценка |
4.3 |
Факторы финансового потенциала (FS) |
|
Прибыль на вложения |
3 |
Финансовая зависимость |
1 |
Ликвидность |
1 |
Необходимый/имеющийся капитал |
1 |
Поток средств |
4 |
Легкость ухода с рынка |
5 |
Средняя оценка |
2.5 |
Для оценки влияния внешних и внутренних факторов использовалась 10 – бальная шкала оценок. При этом 0 соответствовал минимальному влиянию того фактора, а 10 – максимальному.
На основании данной таблицы покажем стратегическую позицию и оптимальную стратегию поведения предприятия ООО «Стратегия Плюс» на рынке.
Графическое оформление результатов исследования (рисунок 2.8), показывает, что стратегия ООО «Стратегии Плюс» должна быть направлена на повышение конкурентоспособности.
Финансовый потенциал п/п
FS
6
Консервативная позиция 4 Агрессивная позиция
2
Конкур. Преимущества п/п Пром. Потенциал п/п
СА
8 6 4 2 2 4 6 8 IS
2
4
Оборонительная позиция 6 Конкурентная позиция
8
ES
Стабильное состояние
Рисунок 2.8 – Графическое изображение стратегической позиции и оптимальной стратегии поведения ООО «Стратегия Плюс»
2.6 SWOT - анализ
SWOT – это аббревиатура английских слов Strengths (сильные стороны), Weak – nesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы) [28].
Сила – это то, в чем предприятие преуспело, или какая-то особенность, представляющая ей дополнительные возможности.
Слабость – это отсутствие чего-то важного, для функционирования предприятия, или нечто, ставящие ее в неблагоприятные условия.
Возможности – определяют стратегию предприятия. Они могут быть перспективными или не перспективными.
Угрозу могут представлять неблагоприятные факторы внешней и внутренней среды.
Приспособление сильных и слабых сторон предприятия к изменяющимся возможностям и угрозам составляет искусство выживания и достижения успеха, искусство хорошего менеджмента. Анализ внешнего окружения является совершенно необходимой составляющей другого важнейшего менеджерского навыка – планирования.
Методика основана:
· выявление сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей внешнего окружения;
· установление цепочек связей между ними;
· разработка и реализация стратегии развития предприятия.
Вырабатывая стратегию, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у предприятия дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу. Для успешного применения SWOT-анализа, важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить насколько важным для предприятия является учет в его стратегии поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Применим методику SWOT при анализе хозяйственной деятельности ООО «Стратегия Плюс».
Проведем анализ сильных сторон, слабостей, угроз и рыночных возможностей ООО «Стратегия Плюс» (таблица 2.14).
Таблица 2.14 – SWOT-анализ на примере ООО «Стратегия Плюс».
Внешняя среда Внутренняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1) Поиск нового рынка 2) Внедрение новых технологий 3) Появление нового заказчика 4) свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия 5) Смена поставщика |
1) Сокращение оборонного заказа 2) Экономический спад 3) появление конкурентов 4) изменение цен на энергоресурсы 5) мобильность населения 6) высокие темпы инфляции 7) высокие налоговые ставки |
|
Сильные стороны |
||
1) Качество выполняемой работы 2) Квалифицированные работники 3) Соответствие законам и нормативным актам 4) Компетентность руководителя 5) Техническое оснащение |
1) Проведение маркетинговых исследований 2) Обучение персонала 3) Стимулирование сбыта 4) Уменьшение себестоимости 5) Поиск новых прибыльных видов деятельности 6) Страхование поставок |
1) Рекламная деятельность 2) Внедрение новых технологий 3) Ведение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств 4) улучшение условий труда и быта работников предприятия |
Слабые стороны |
||
1) Отсутствие рекламной деятельности 2) Маленький опыт 3) Небольшая рыночная доля 4) Простой техники в зимний период 5) Сложное финансовое положение 6) Один заказчик |
1) Сдавать технику в аренду на зимний период 2) Выполнение работ на условиях полной или частичной предоплаты 3) Поиск новых прибыльных видов деятельности 4) Рекламная деятельность |
1)Повышение конкурентоспособности 2)Сдавать в аренду технику (с экипажем) 3)поиск путей минимизации налогов 4)Страхование поставок |
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности, на матрице возможностей (таблица 2.15). Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность предприятия (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что предприятие сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Получение внутри матрицы девять полей имеют разное значение для предприятия.
Таблица 2.15 – Матрица возможностей
Влияние возможностей |
||||
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Слабое влияние |
||
Вероятность использования |
Высокая вероятность |
1. Появление нового заказчика |
2. Смена поставщика |
3 |
Средняя вероятность |
4. свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия |
5 |
6 |
|
Низкая вероятность |
7. Поиск нового рынка |
8. Внедрение новых технологий |
9 |
Возможности, попадающие на поля 1(появление нового заказчика), 2(смена поставщика), 4(свободный выбор сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия), имеют большое значение для предприятия и их нужно обязательно использовать. Возможность, попавшая, на поле 8 (внедрение новых технологий) практически не заслуживают внимания предприятия.
В отношении возможности, попавшей на поле 7(поиск нового рынка), руководство может принять позитивное решение о ее использовании, когда появится достаточно ресурсов на их реализацию.
Для оценки угроз также применяем метод позиционирования каждой конкретной угрозы на матрице угроз (таблица 2.16) строится: сверху откладывается степень влияния угроз на деятельность предприятия (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, легкое состояние); сбоку откладывается вероятность реализации угроз (высокая, средняя, низкая).
Таблица 2.16 – Матрица угроз
Влияние на предприятие |
|||||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкое состояние |
||
Вероятность реализации |
Высокая вероятность |
1 |
2 |
3. Экономический спад, высокие темпы инфляции |
4. изменение цен на энергоресурсы |
Средняя вероятность |
5 |
6. появление конкурентов |
7. высокие налоговые ставки |
8 |
|
Низкая вероятность |
9 |
10 |
11. Сокращение оборонного заказа |
12. мобильность населения |
Большую опасность представляют собой те угрозы, которые попадают
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.