Таким образом, система качества опирается на общую политику фирмы в области качества, и осуществляется по трем направлениям: обеспечение качества уже освоенной продукции, управление качеством на основе «петли качества», улучшение, модернизация действующей продукции. управление качеством осуществляется с помощью планировании и регулирования его посредством принятия решений и направлений их на объект управления.
68. Причинно-следственная диаграмма как инструмент улучшения качества.
Один из важнейших аспектов деятельности предприятия – улучшение качества продукции, а также борьба с дефектами снижение потерь, связанных их появлением. дефекты могут быть устранены либо их непосредственным исправлением, либо предотвращением причин, вызвавших эти дефекты. Предупреждение появления дефектов является прогрессивным направлением, позволяющим значительно снизить потери продукции. Схема Исикавы позволяет выявить и сгруппировать условия и факторы, влияющие на изучаемую проблему, которая условно изображается в идее прямой горизонтальной стрелки. Факторы, прямо или косвенно влияющие на проблему, изображаются наклонными стрелками.
Общий вид причинно следственной диаграммы.
При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, т.к. цель схемы – отыскать наиболее правильный и эффективный способ решения поставленной проблемы.
Метод Исикавы позволяет выявить основные факторы, влияющие на качество продукции: качество деталей и материалов, методы работы, состояние исправности оборудования, инструменты и эффективность «руководства качеством».
Схема Исикавы по анализу факторов, влияющих на качество продукции.
Таким образом, внизу схемы отмечаются: качество окружающих условий труда, а также качество стандартов и квалификацию исполнителей – рабочих и служащих, - все эти факторы являются причинами брака деталей и готовой продукции.
Составляется схема Исикавы следующим образом:
1. Ставится проблемный вопрос и определяется объект наблюдений
2. Выбираются и перечисляются факторы, влияющие на качество и величину изучаемых характеристик
3. систематизируются по степени влияния
4. Определяются факторы по значимости и очередности их устранения
5. Заносится схема в бланки анализа качества, анализируется и оценивается степень влияния на качество.
64. Предназначение международных стандартов серии ISO 9000.
Начиная с 80-х годов в практике заключения договоров появились новые тенденции: заказчики при размещении контрактов особое внимание стали уделять наличию на предприятии изготовителе системы управления качеством, ее характеристиками и эффективностью ее функционированию. Понимая это эксперты ISO, международной организации по стандартизации активно работали над проблемой повышения эффективности работы системы качества, совершенствования их структуры. В результате этого был разработан и утвержден комплекс стандартов серии 9000, где был обобщен и сконцентрирован передовой опыт многих стран по разработке, внедрению и оценке систем управления качеством на предприятиях различного профиля.
Комплекс стандартов ISO 9000 дополняет требования к продукции (услуге) установленных в соответствующих нормативных актах, рационализирует опыт, накопленный организациями разных стран в разработке систем управления качеством, устанавливает требования, предъявляемые к системам качества, которым следует руководствоваться при их оценке. Эти стандарты используются для целей внешнего обеспечения качества в контрактных ситуациях , в них определенные элементы системы качества сгруппированы в конкретные модели.
Стандарты ISO являются также основой для разработки и освоения новых методов управления качеством, открывают путь к освоению идеологии всеобщего управления качеством.
Международной организацией по стандартизации ISO при участии ведущих стран(США, Канады, Германии и др.) было разработано и утверждено 5 международных стандартов серии ISO 9000, устанавливающие основные требования к системам обеспечения качества продукции, включая контроль испытания продукции, ее хранение и транспортирование. В основу стандартов серии ISO 9000 принята экономика качества продукции, т.е. взаимосвязь цены и потребительской стоимости (качества), которые обуславливают оценку и выбор потребителем соотношения цены и качества, на основе которых формируется спрос. В соответствии с этими стандартами исходным принципом управления качеством является воздействие на него на всех этапах ЖЦ продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.