произведенной а значит и реализованной продукции увеличился на 27%.
2.2Анализ маркетинговой среды организации
2.2.1Анализ внешней среды на макро уровне
Для анализа среды на макро уровне используем ПЭСТ-анализ
ПЭСТ - анализ – это маркетинговый инструмент для выявления влияющих факторов внешней среды. Обычно эти факторы делятся на четыре, что и соответствует аббревиатуре:
1. Политические (P - political). Внесение изменений в законодательство, изменение правящей партии и т.д
2. Экономические (E - economic). Инфляция, курсы валют, спрос.
3. Социальные (S - social). Демографические изменения, отношение к труду и заработной плате, различные ценности населения.
4. Технические (T - technological). Развитие технологий, появление новых технических средств.
Таблица 1 ПЭСТ – анализ макроокружения ЗАО«АСЗ–Мебель»
Факторы внешней среды, влияющие на предприятие |
(Р) Политический |
- Основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье и комплектующие. |
- государственное регулирование конкуренции |
-Налогообложение |
-Регулирующие органы и нормы |
(Э) Экономический |
-Экономическая ситуация и тенденция |
(С) Социально-демографический |
- Имидж технологии |
- Репутация компании |
- Демография |
(Т) Технологический |
-Зрелость технологий |
-Технологические инновации |
В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию . Однако степень влияния состояния макроокружения на различные предприятия различна.
Проанализируем какие факторы из вышеперечисленных влияет на рассматриваемое предприятие.
Политические факторы могут, сказаться на: изменение свойств выпускаемой продукции, увеличению конкуренции, увеличение платежей в бюджет приведет к уменьшению прибыли предприятия
Экономические факторы могут сказаться на: увеличению стоимости продукции.
Социально-демографический фактор может сказаться на: увеличение спроса так и его снижение, потеря репутации неблагоприятно скажется на компании.
Технологический фактор при высоком спросе низкий технический потенциал может привести к нестабильной работе предприятия.
2.2.2Анализ внешней среды на микро уровне
Рассмотрим ближнее окружение предприятия, которое непосредственно влияют на него.
Факторы внешней среды, влияющие на предприятие |
Поставщики: |
-Качество, установленное в договоре на поставку. |
-Срок поставки. |
-Условия оплаты. |
Потребители: |
-Спрос на продукцию предприятия |
-Отношение к качеству продукции |
Конкуренты: |
-Угроза появления новых конкурентов |
-Занимаемая конкурентами доля рынка |
рабочей силы: |
-Уровень квалификации персонала |
-Текучесть кадров |
Наиболее влиятельными факторами из вышеперечисленных являются потребители и поставщики , так как предприятие изготавливает мебель для дошкольных. Школьных и медицинских учреждений то качество поставляемых изделий должно соответствовать высоким стандартам и полностью удовлетворять потребителей. В связи с этим качество материалов сроки поставок зависят от, поставщиков поэтому их выбор и состоит из следующих требований:
1. Качество, установленное в договоре на поставку. При этом основным моментом в снабжении является приемка продукции по качеству.
2. Срок поставки.
3. Условия оплаты, системы скидок
Поставщик материальных ресурсов являются компании города Хабаровск: Крона – ДВ(фурнитура) и города Амурск: ООО «Амурский ДОК» (лдсп, облицовочные материалы для мебели)
Также немаловажен фактор рабочей силы. Из за возможной текучести кадров найти квалифицированный персонал, отвечающим всем требованиям становится затруднительно .
На рынке нашего города, много производителей мебели, но лишь единицы производят мебель для учебных и медицинских это ООО «Фарма Тек», ООО « Астек» и ООО «ДВ Родник» эти предприятия города занимают не большую долю на рынке и не сильно влияют на позицию предприятия, так как занимаются другими видами деятельности и производство и реализация мебели не приоритетные направления для данных предприятий.
2.3Анализ внутренней среды предприятия
Предприятие состоит из административного офиса и производственного цеха.
Производственный цех, который занимает 1 235 м2 ., оснащен деревообрабатывающим оборудованием:
- формато-раскроечный станок – 3 шт.
- кромочный станок – 3 шт.
- присадочный станок – 2 шт.
- утюг для облицовки самоклеющей кромкой – 2 шт.
- дрели, шлеф-машинки, шуруповерты, отвертки, электролобзики и многое др.
- Сварочные аппараты – 2 шт.
- Станок для нанесения порошковой краски – 1 шт.
- Швейная машина – 1 шт.
- Мебельный степлер – 2 шт.
Все остальное, так сказать мелкое, дополнительное оборудование, используется при сборке изделия, разметки креплений и др.
Кроме того, ЗАО«АСЗ–Мебель» имеет свой транспорт:
- TOYOTA HINA, грузоподъемностью 5 тонн.
- Кара;
- Электропогрузчик.
Производственный процесс начинается с отдела сбыта, так как предприятие работает под заказ, а не под реализацию
В связи с тем, что предприятие работает только с муниципальными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.