Теоретические основы сбытовой политики. Анализ и оценка сбытовой деятельности предприятия

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

произведенной а значит и реализованной продукции увеличился на 27%.

2.2Анализ маркетинговой среды организации

2.2.1Анализ внешней среды на макро уровне

Для анализа среды на макро уровне используем ПЭСТ-анализ

ПЭСТ - анализ – это маркетинговый инструмент для выявления влияющих факторов внешней среды. Обычно эти факторы делятся на четыре, что и соответствует аббревиатуре:

1.  Политические (P - political). Внесение изменений в законодательство, изменение правящей партии и т.д

2.  Экономические (E - economic). Инфляция, курсы валют, спрос.

3.  Социальные (S - social). Демографические изменения, отношение к труду и заработной плате, различные ценности населения.

4.  Технические (T - technological). Развитие технологий, появление новых технических средств.

Таблица 1 ПЭСТ – анализ макроокружения ЗАО«АСЗ–Мебель»

Факторы внешней среды, влияющие на предприятие

(Р)

Политический

- Основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье и комплектующие.

- государственное регулирование конкуренции

-Налогообложение

-Регулирующие органы и нормы

(Э)

Экономический

-Экономическая ситуация и тенденция

(С)

Социально-демографический

- Имидж технологии

- Репутация компании

- Демография

(Т)

Технологический

-Зрелость технологий

-Технологические инновации

В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию . Однако степень влияния состояния макроокружения на различные предприятия различна.

Проанализируем какие факторы из вышеперечисленных влияет на рассматриваемое предприятие.

Политические факторы могут, сказаться на: изменение свойств выпускаемой продукции, увеличению конкуренции, увеличение платежей в бюджет приведет к уменьшению прибыли предприятия

Экономические факторы могут сказаться на:  увеличению стоимости продукции.

Социально-демографический фактор может сказаться на: увеличение спроса так и его снижение, потеря репутации неблагоприятно скажется на компании.

Технологический фактор при высоком спросе низкий технический потенциал может привести к нестабильной работе предприятия.

2.2.2Анализ внешней среды на микро уровне

Рассмотрим ближнее окружение предприятия, которое непосредственно влияют на него.

Факторы внешней среды, влияющие на предприятие

Поставщики:

-Качество, установленное в договоре на поставку.

-Срок поставки.

-Условия оплаты.

Потребители:

-Спрос на продукцию предприятия

-Отношение к качеству продукции

Конкуренты:

-Угроза появления новых конкурентов

-Занимаемая конкурентами доля рынка

рабочей силы:

-Уровень квалификации персонала

-Текучесть кадров

Наиболее влиятельными факторами из вышеперечисленных являются потребители и поставщики , так как предприятие изготавливает мебель для дошкольных. Школьных и медицинских учреждений то качество поставляемых изделий должно соответствовать высоким стандартам и полностью удовлетворять потребителей. В связи с этим качество материалов сроки поставок  зависят от, поставщиков поэтому их выбор и состоит из следующих требований: 

1. Качество, установленное в договоре на поставку. При этом      основным моментом в снабжении является приемка продукции по качеству.

2. Срок поставки.

3. Условия оплаты, системы скидок

Поставщик материальных ресурсов являются компании города Хабаровск: Крона – ДВ(фурнитура) и города Амурск:  ООО «Амурский ДОК» (лдсп, облицовочные материалы для мебели)

Также немаловажен фактор рабочей силы. Из за возможной  текучести кадров найти  квалифицированный персонал, отвечающим всем требованиям становится затруднительно .

На рынке нашего города, много производителей мебели, но лишь единицы производят мебель для учебных и медицинских  это ООО «Фарма Тек»,  ООО « Астек» и ООО «ДВ Родник» эти предприятия города занимают не большую долю на рынке и не сильно влияют на позицию предприятия, так как занимаются другими видами деятельности и производство и реализация мебели не приоритетные направления для данных предприятий.

2.3Анализ внутренней среды предприятия

Предприятие состоит из административного офиса и производственного цеха.

Производственный цех, который занимает 1 235 м2 .,  оснащен деревообрабатывающим оборудованием:

-  формато-раскроечный станок – 3 шт.

-  кромочный станок – 3 шт.

-  присадочный станок – 2 шт.

-  утюг для облицовки самоклеющей кромкой – 2 шт.

-  дрели, шлеф-машинки, шуруповерты, отвертки, электролобзики и  многое др.

-  Сварочные аппараты – 2 шт.

-  Станок для нанесения порошковой краски – 1 шт.

-  Швейная машина – 1 шт.

-  Мебельный степлер – 2 шт.

Все остальное, так сказать мелкое, дополнительное оборудование, используется при сборке изделия, разметки креплений и др.

Кроме того, ЗАО«АСЗ–Мебель» имеет свой транспорт:

- TOYOTA HINA, грузоподъемностью 5 тонн.

- Кара;

- Электропогрузчик.

Производственный процесс начинается с отдела сбыта, так как предприятие работает под заказ, а не под реализацию

В связи с тем, что предприятие работает только с муниципальными

Похожие материалы

Информация о работе