Маркетинговая программа – раздел бизнес – плана предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Составление плана маркетинга и определение сроков его выполнения.

Задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующими как единое целое, но для того чтобы эта программа была успешной, руководству предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект – как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма, как бизнес.

К предприятию «организация» можно подходить с двух точек зрения: структурной и поведенческой.

При структурном подходе мы рассматриваем организацию как таковую, способы распределения производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственности в рамках организации.

При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организации, деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.

Прежде чем продолжать изложение нужно договориться о некоторых понятиях. Что же мы понимаем под словом «менеджмент». Это слово будет употребляться в трёх значениях: генеральный менеджмент, менеджмент на уровне отдела, процесс менеджмента.

Генеральный менеджмент. Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры, независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Часто употребляются такие термины, как «высшее руководство» или «высшая администрация», под которым могут подразумеваться президент, директор, директор – распорядитель, или главный управляющий, а также другие высшие должностные лица, которые входят в Совет директоров. Характер функции генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени должности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.

Организационные функции генерального менеджмента предприятия включает:

·  непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причём каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему требованиям;

·  управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы. Следует отметить, что одной из проблем управления является умение выбрать правильный стиль руководства;

·  контроль, то есть обеспечения надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем, чтобы отклонения были проанализированы и устранены;

·  координацию, то есть объединение в единое всех усилий каждого

Похожие материалы

Информация о работе