Анализ сбытовой политики на примере ООО «РН – Комсомольский НПЗ»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

этом случае предприятие должно отслеживать его развитие, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

ООО «РН – Комсомольский НПЗ» имеет выгодное географическое положение: он связан железнодорожными и водными транспортными путями практически со всеми территориями Дальневосточного региона, основными портами Тихоокеанского побережья, поставляет нефтепродукты в Приморский край, Амурскую, Сахалинскую, Магаданскую, Камчатскую, Еврейскую автономную области. Реализация нефтепродуктов на экспорт осуществляется через порт Ванино и перевалочные мощности компании «Находканефтепродукт», с которым завод   связан   железной   дорогой. Основными международными рынками сбыта являются Япония, Южная Корея и Вьетнам.

Емкость рынка сбыта этих территорий велика, даже если брать только «Северный завоз». КНПЗ обладает обширным рынком сбыта на Дальневосточном и Западном регионе, благодаря успешно развивающейся компании «Востокнефтепродукт», занимающейся оптовой и розничной продажей нефтепродуктов. В Приморский, Хабаровский край и Амурскую область нефтепродукты поставляются компаниям, с которыми сложились давние партнёрские отношения на основании заключённых договоров. Несмотря на насыщенность рынка Приморского края нефтепродуктами и наличие в нём большого количества конкурентов, которые зачастую «демпингуют» ценами, завод, тем не менее, успешно реализует там свою продукцию за счёт хорошего качества (особенно в зимний период времени ) и быстроты отгрузки.

Основными нефтепродуктами, потребляемыми в регионе, являются бензин, дизельное топливо и мазут. Для обеспечения спроса на нефтепродукты в будущем и для повышения рентабельности ООО «РН – Комсомольский НПЗ» нужно решить основной вопрос – провести коренную реконструкцию и модернизацию производства, чтобы создать первоклассное нефтеперерабатывающее предприятия мирового уровня, как по глубине переработки, так и по качеству выпускаемой продукции.

2.3 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «РН – Комсомольский НПЗ» приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Основные показатели ООО «РН – Комсомольский НПЗ» за период 2005 – 2006 гг.

В тыс. р.

Показатель

2005 г.

2006 г.

Отклонение, %

Выручка от продажи товаров,продукции, работ, услуг

2 952 958

3 823 827

+22,8

Себестоимость

2 447 434

3 402 279

+28,1

Валовая прибыль

505 524

421 548

-19,9

Коммерческие расходы

12389

11480

-7,9

Прибыль от продаж

491 979

405 107

-21,4

Проценты к уплате

13 957

23 357

+40,2

Прочие доходы

73 764

304 807

+75,8

Прочие расходы

108 987

320 986

+66,0

Прибыль до налогооблажения

368 889

220134

-67,6

На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод, что выручка в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 22,8 %, что можно расценивать как положительный фактор в работе организации, связанный, в первую очередь, со значительным расширением ассортимента реализуемых товаров, а также увеличением объёмов продаж продукции. Прибыль снизилась на 21,4 % в результате реструктуризированных пени и штрафов.

2.4 Анализ сбытовой деятельности предприятия

Основными видами деятельности являются: переработка нефти, транспортировка и реализация нефтепродуктов; производство и реализация сельскохозяйственной продукции. С июля 2007 года предприятие становится дочерней компанией, то есть полностью принадлежит головной компании

Похожие материалы

Информация о работе