Повышение конкурентоспособности предприятия ЧП Шматова «СПК» по продаже продукции фирмы «1С»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

Кафедра менеджмента, организации промышленного производства

                                                                          К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Повышение конкурентоспособности предприятия

 ЧП Шматова  «СПК» по продаже продукции фирмы «1С»

Н.КОНТР.                                                РУКОВОДИТЕЛЬ

СТУДЕНТ

РЕЦЕНЗЕНТ

2005

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………

4

1.   Теоретические и методологические основы диагностики состояния,                    стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия……

7

1. 1. Повышение конкурентоспособности как основная цель         стратегического планирования развития предприятия………………………                                           

7

1. 2. Методологический инструментарий оценки конкурентоспособности   товара и хозяйствующего субъекта…………….................................................                                                                

17

1. 3. Методология диагностики состояния, разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия………………….

25

1.4.  Организация франчайзной системы в бизнесе………………………..

38

2. Ретроспективный анализ деятельности консультационно-внедренческого центра «СПК»…………………………………………….…..

51

2.1. Выбор и принципиальная характеристика сферы деятельности предприятия (отраслевая принадлежность, основной вид деятельности, ориентация на потребительский и бизнес-рынок и т.д.)……………………..

51

2. 2. Формулировка миссии (в форме девиза или основного принципа предприятия)…………………………………………………………………….

52

2. 3. Организационно - правововая форма предприятия…………………..

53

2. 4. Кадровый менеджмент консультационно – внедренческого центра «СПК»……………………………………………………………………………

56

2. 5. Анализ внешней среды рынка…………………………………………

61

2. 6. Характеристика потенциальной клиентуры предприятия…………...

66

2. 7. Выбор целевого сегмента рынка

2. 8. Ценовая политика………………………………………………………

68

2. 9. Анализ финансового состояния фирмы

2.10. Определение перечня продукции (услуг) предприятия……………..

69

3.  Разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности…..

73

3. 1.  Разработка основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия…………………………………………

73

3. 2.  Выбор стратегии маркетинга и разработка ее с применением матричного метода……………………………………………………………...

75

3. 3.  Составление плана маркетинга и определение сроков его выполнения……………………………………………………………………...

76

Список используемой литературы…………………………………………….

79

Приложение А

Детальный перечень программных продуктов фирмы «1С»………………...

80

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день программы «1С» являются ведущим программным продуктом в РФ в сфере автоматизирования производства на рабочем месте.  В связи с существенным увеличением малого и крупного предпринимательства по всей стране, появляется спрос на разнообразные виды деятельности: торговля, производство, сферы услуг и т.д. Необходимость учета хозяйственных организаций существовала всегда, фирмой «1С» были разработаны программы, автоматизирующие складской, бухгалтерский, налоговый учеты и т.д. Офис и лаборатории разработок находятся в г. Москва, поэтому возникла необходимость посредников-распространителей (фирм – франчайзи) программного обеспечения. В результате чего в Комсомольске - на - Амуре с 1 ноября 2000 года был основан Консультационно-внедренческий центр «СПК». Только что зародившейся фирме нужно было основательно укрепиться на рынке «встать на ноги», развиваться и расти и как можно быстрее в кротчайшие сроки «завоевать» рынок программных продуктов «1С» в связи с нарастающей конкуренцией со стороны. Для того чтобы быть лучшими в своем деле нужно уметь анализировать и проводить маркетинговые исследования рынка.

Целью данного дипломного проекта является определение стратегии и тактики повышения конкурентоспособности Консультационно-внедренческого центра «СПК».

Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

1)   Изучение теории, теоретических основ диагностики состояния повышения конкурентоспособности фирмы 1С франчайзи;

2)  Ретроспективный анализ хозяйственной деятельности фирмы;

3)  Разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности.

За последнее десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще недавно она отсутствовала во многих странах. Рынки были защищены и главенствующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

В нестоящее время компании достигают конкурентного

Похожие материалы

Информация о работе