Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Кафедра менеджмента, организации промышленного производства
К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Повышение конкурентоспособности предприятия
ЧП Шматова «СПК» по продаже продукции фирмы «1С»
Н.КОНТР. РУКОВОДИТЕЛЬ
СТУДЕНТ
РЕЦЕНЗЕНТ
2005
Содержание: |
|
Введение………………………………………………………………………… |
4 |
1. Теоретические и методологические основы диагностики состояния, стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия…… |
7 |
1. 1. Повышение конкурентоспособности как основная цель стратегического планирования развития предприятия……………………… |
7 |
1. 2. Методологический инструментарий оценки конкурентоспособности товара и хозяйствующего субъекта……………................................................. |
17 |
1. 3. Методология диагностики состояния, разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия…………………. |
25 |
1.4. Организация франчайзной системы в бизнесе……………………….. |
38 |
2. Ретроспективный анализ деятельности консультационно-внедренческого центра «СПК»…………………………………………….….. |
51 |
2.1. Выбор и принципиальная характеристика сферы деятельности предприятия (отраслевая принадлежность, основной вид деятельности, ориентация на потребительский и бизнес-рынок и т.д.)…………………….. |
51 |
2. 2. Формулировка миссии (в форме девиза или основного принципа предприятия)……………………………………………………………………. |
52 |
2. 3. Организационно - правововая форма предприятия………………….. |
53 |
2. 4. Кадровый менеджмент консультационно – внедренческого центра «СПК»…………………………………………………………………………… |
56 |
2. 5. Анализ внешней среды рынка………………………………………… |
61 |
2. 6. Характеристика потенциальной клиентуры предприятия…………... |
66 |
2. 7. Выбор целевого сегмента рынка |
|
2. 8. Ценовая политика……………………………………………………… |
68 |
2. 9. Анализ финансового состояния фирмы |
|
2.10. Определение перечня продукции (услуг) предприятия…………….. |
69 |
3. Разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности….. |
73 |
3. 1. Разработка основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………… |
73 |
3. 2. Выбор стратегии маркетинга и разработка ее с применением матричного метода……………………………………………………………... |
75 |
3. 3. Составление плана маркетинга и определение сроков его выполнения……………………………………………………………………... |
76 |
Список используемой литературы……………………………………………. |
79 |
Приложение А Детальный перечень программных продуктов фирмы «1С»………………... |
80 |
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день программы «1С» являются ведущим программным продуктом в РФ в сфере автоматизирования производства на рабочем месте. В связи с существенным увеличением малого и крупного предпринимательства по всей стране, появляется спрос на разнообразные виды деятельности: торговля, производство, сферы услуг и т.д. Необходимость учета хозяйственных организаций существовала всегда, фирмой «1С» были разработаны программы, автоматизирующие складской, бухгалтерский, налоговый учеты и т.д. Офис и лаборатории разработок находятся в г. Москва, поэтому возникла необходимость посредников-распространителей (фирм – франчайзи) программного обеспечения. В результате чего в Комсомольске - на - Амуре с 1 ноября 2000 года был основан Консультационно-внедренческий центр «СПК». Только что зародившейся фирме нужно было основательно укрепиться на рынке «встать на ноги», развиваться и расти и как можно быстрее в кротчайшие сроки «завоевать» рынок программных продуктов «1С» в связи с нарастающей конкуренцией со стороны. Для того чтобы быть лучшими в своем деле нужно уметь анализировать и проводить маркетинговые исследования рынка.
Целью данного дипломного проекта является определение стратегии и тактики повышения конкурентоспособности Консультационно-внедренческого центра «СПК».
Для реализации данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1) Изучение теории, теоретических основ диагностики состояния повышения конкурентоспособности фирмы 1С франчайзи;
2) Ретроспективный анализ хозяйственной деятельности фирмы;
3) Разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности.
За последнее десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще недавно она отсутствовала во многих странах. Рынки были защищены и главенствующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В нестоящее время компании достигают конкурентного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.