Введение
Актуальность заявленной темы дипломного проекта «Повышение конкурентоспособности страховой компании на примере ООО «СК «Нефтеполис» заключается, в том, что в условиях рыночной экономики для успешного функционирования на рынке любой компании необходимо уделять особое внимание таким вопросам как конкуренция и конкурентоспособность компании.
Конкуренция – неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка.
Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно, внимательным к запросам своих клиентов. Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное число страховых компаний приблизительно равной силы.
Цель дипломного проекта – разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности страховой компании.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- осветить историю развития и возникновения страхования;
- определить страхование как часть экономической системы;
- осветить маркетинг в структуре страхового рынка;
- произвести анализ деятельности компании;
- произвести анализ конкурентоспособности страховой компании на рынке страховых услуг города Комсомольска – на – Амуре;
- разработать план мероприятий по повышению конкурентоспособности;
- дать экономическое обоснование предлагаемым мероприятиям и рассчитать экономический эффект.
Предмет исследования – конкурентоспособность страховой компании.
Объектом исследования является организация ООО «СК «Нефтеполис», которая предоставляет страховые услуги в городе Комсомольск – на – Амуре.
Дипломный проект состоит из трех глав, введения и заключения, включая 11 таблиц, 9 рисунков и 3 приложения, изложенных на 107 страницах из 35 источников.
Структура дипломного проекта представляет собой три части:
1 часть – теоретическая. В ней на основе изученной литературы раскрыты теоретические аспекты страхования. В данной части формулируются понятия страхования, страхового рынка, его структура, а также описана маркетинговая методология в структуре страхового рынка и в условиях конкуренции.
2 часть – аналитическая, которая посвящена анализу текущей деятельности компании ООО «СК «Нефтеполис», определению ее сильных и слабых сторон, а также определению положения организации на рынке.
3 часть – проектная, посвящена разработке плана мероприятий по повышению конкурентоспособности компании. Предоставляются выводы по проведенной работе.
1 Страхование как часть экономической системы
1.1 Экономическая категория страхования
Деятельность любой страховой компании как исторически определенной организационной формы страхового фонда всегда находится в тесной зависимости от экономической среды, в рамках которой осуществляют свою деятельность страховщики. Совокупность страховых компаний, функционирующих в данной экономической среде, образует страховую систему. В экономике рыночного типа основном задачей страховой системы является предоставление комплекса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.