Повышение конкурентоспособности страховой компании на примере ООО «СК «Нефтеполис

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Актуальность заявленной темы дипломного проекта «Повышение конкурентоспособности страховой компании на примере ООО «СК «Нефтеполис» заключается,  в том, что в условиях рыночной экономики для успешного функционирования на рынке любой компании необходимо уделять особое внимание таким вопросам как конкуренция и конкурентоспособность компании.

Конкуренция – неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка.

Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно, внимательным к запросам своих клиентов. Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное число страховых компаний приблизительно равной силы.

Цель дипломного проекта – разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности страховой компании.

Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

- осветить историю развития и возникновения страхования;

- определить страхование как часть экономической системы;

- осветить маркетинг в структуре страхового рынка;

- произвести анализ деятельности компании;

- произвести анализ конкурентоспособности страховой компании на рынке страховых услуг города Комсомольска – на – Амуре;

- разработать план мероприятий по повышению конкурентоспособности;

- дать экономическое обоснование предлагаемым мероприятиям и рассчитать экономический эффект.

Предмет исследования – конкурентоспособность страховой компании.

Объектом исследования является организация ООО «СК «Нефтеполис», которая предоставляет страховые услуги в городе Комсомольск – на – Амуре.

Дипломный проект состоит из трех глав, введения и заключения, включая 11 таблиц, 9 рисунков и 3 приложения, изложенных на 107 страницах из 35 источников.

Структура дипломного проекта представляет собой три части:

1 часть – теоретическая. В ней на основе изученной литературы раскрыты теоретические аспекты страхования. В данной части формулируются понятия страхования, страхового рынка, его структура, а также описана маркетинговая методология в структуре страхового рынка и в условиях конкуренции.

2 часть – аналитическая, которая посвящена анализу текущей деятельности компании ООО «СК «Нефтеполис», определению ее сильных и слабых сторон, а также определению положения организации на рынке.

3 часть – проектная, посвящена разработке плана мероприятий по повышению конкурентоспособности компании. Предоставляются выводы по проведенной работе.


1 Страхование как часть экономической системы

1.1  Экономическая категория страхования

Деятельность любой страховой компании как исторически определенной организационной формы страхового фонда всегда находится в тесной зависимости от экономической среды, в рамках которой осуществляют свою деятельность страховщики. Совокупность страховых компаний, функционирующих в данной экономической среде, образует страховую систему. В экономике рыночного типа основном задачей страховой системы является предоставление комплекса

Похожие материалы

Информация о работе