Анализ рыночных позиций организации и разработка механизмов повышения ее конкурентоспособности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ДОКЛАД

Здравствуйте, уважаемые Председатель и члены государственной аттестационной комиссии!

Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему «Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации».

Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня ни одна  серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Целью дипломного проекта является анализ рыночных позиций организации и разработка механизмов повышения ее конкурентоспособности.

Объектом исследования дипломного проекта является ИП Рапидова М.С. – магазин «Обувь». Основными задачами организации является – реализация населению обуви отечественных производителей по доступным ценам, с высоким уровнем обслуживания, квалифицированными продавцами. 

В первой, теоретической, части дипломного проекта была рассмотрена сущность конкурентоспособности и система стратегического управления, а также вопросы реализации стратегии фирмы.

Во второй, аналитической, части был проведен анализ функционирования организации. Продуктовая структура магазина представлена на рисунке 1 страницы 1 раздаточного материала. Организационная структура  магазина «Обувь» смоделирована по функциональному принципу построения (рисунок 2).

Основные факторы непосредственного окружения магазина «Обувь» представлены в таблице 1 страницы 2 раздаточного материала.

В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка (7000 -10000 р.) и акцент делается на среднее поколение. Так основные покупатели магазина руководствуются достаточно жестким прагматическим подходом, редко совершая спонтанные покупки. Они тщательно относятся к выбору обуви и уходу за ней. Мода для них вторична: покупки не стимулируются изменениями моды. Основные критерии выбора обуви - прочность, устойчивость к вредным воздействиям окружающей среды, предельная универсальность, предполагающая ограниченный выбор цветов, материалов, способов отделки, позволяющая носить обувь в разных ситуациях, с разными предметами одежды.

В зависимости от предлагаемого ассортимента на рынке обуви  г. Комсомольска-на-Амуре можно выделить несколько типов магазинов.

Прежде всего, это фирменные магазины, которые представляют широкий ассортимент продукции только одной фирмы-производителя. Магазин «Обувь» является монобрэндовым магазином, т.к. основным поставщиком обуви является ЗАО «Восток-Холдинг» Дальневосточная обувная фабрика г. Биробиджан, поставляющее обувь под брендом «Росток». Цены рассчитаны на средний класс населения.

Следующую группу магазинов можно обозначить как специализированные.  Так магазины «Афанасьев», «Вестфалика», «Каприз», «Renesance» и «ЭЛИТА» предлагают обувь для потребителей среднего класса и класса «масс-маркет». Обувь средней ценовой категории рассчитана на массового потребителя. В продвижении такой обуви делается упор на качество продукции и приемлемую цену.

Магазины  «Mascotte», «Olip на Амуре», «Aier-Step», представляющие торговую

Похожие материалы

Информация о работе