Теоретические основы формирования стратегии, функционирования и развития предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

удовлетворительного  качества, поставленных предприятиями, работающими в более комфортном налоговом режиме.

2.2 Анализ ассортимента реализуемой  продукции

Ассортимент продукции предприятия весьма широк: более 12-ти видов пива, которое  разливается, в основном,  в стандартную стеклянную бутылку ёмкостью 0,5л., около 13 %  пива  продаётся  в вакуумной упаковке 0,5 л.

Таблица  2.3 – Ассортимент реализуемой продукции

Наименование продукции

Пиво «Золотая бочка»

Пиво «Золотая бочка» классическое, 0,5 л.

Пиво «Золотая бочка» светлое, 0.5 л.

Пиво «Миллер», 033 мультипак,

Пиво «Миллер», 033 стекло,

Пиво «Миллер», 0,5л., стекло,

Пиво «Три богатыря», светлое, 0. 5 стекло,

Пиво «Три богатыря»,босковое, 0. 5 стекло,

Пиво «Три богатыря», светлое, 0. 5 Ж/б,

Пиво «Холстен» светлое, 0,33 стекло,

Пиво «Холстен» светлое, 0,5 л., ж/б,

Пиво «холстен» светлое, 05 стекло

Пиво «Владпиво», живое, вакуумное,0,5

Пиво «Владпиво», классичекое,0,5л., вакуум. Уп,

Пиво «Владпиво», классичекое,1,5л., вакуум. Уп,

Пиво «Владпиво», крепкое,0,5л., вакуум. Уп,

Пиво «Владпиво», крепкое,1,5л., вакуум. Уп

Пиво «Владпиво», светлое.0,5л., вакуум. Уп,

Пиво «Владпиво», светлое, 1,5л., вакуум. Уп,

Пиво «Жигулевское», 0,5 вакуум. Уп.

Пиво «Жигулевское», 1,5 вакуум. Уп.

Пиво «Жигулевское», 2,0 вакуум. Уп.

Пиво «Жигулевское», 2,5 вакуум. Уп.

Продолжение таблицы 2.3

Наименование продукции

Пиво «Рыцарь Приморья», крепкое, 0,5 л. Вакуум.уп.

Пиво «Рыцарь Приморья», крепкое,1,5 л. Вакуум.уп.

Пиво «Рыцарь Приморья», крепкое,2,0 л. Вакуум.уп.

Пиво «Рыцарь Приморья», крепкое, 2,5 л. Вакуум.уп.

Пиво «Рыцарь Приморья», светлое, 0,5 л. Вакуум.уп.

Пиво «Рыцарь Приморья», светлое, 1,5 л. Вакуум.уп.

Пиво «Рыцарь Приморья», светлое, 2,0 л. Вакуум.уп.

Пиво «Рыцарь Приморья», светлое, 2,5 л. Вакуум.уп.

Пиво «Студеное» классическое, 0,5 вакуум.уп

Пиво «Студеное» классическое, 1,5 вакуум.уп

Пиво «Студеное» классическое, 2,0 вакуум.уп

Пиво «Студеное» классическое, 2,5 вакуум.уп

Пиво «Студеное» крепкое, 0,5 вакуум.уп

Пиво «Студеное» крепкое, 1,5 вакуум.уп

Пиво «Студеное» крепкое,2,0 вакуум.уп

Пиво «Студеное» крепкое, 2,5 вакуум.уп

Пиво «Студеное» светлое, 0,5 вакуум.уп

Пиво «Студеное» светлое,1,5 вакуум.уп

Пиво «Студеное» светлое, 2,0 вакуум.уп

Пиво  является основным источником выручки предприятия из всего ассортимента реализуемой продукции.

Рассмотрим наиболее реализуемые виды пива, исходя из спроса покупателей (данные представлены экспертной комиссией на основе изучения покупательского спроса).

Таблица 2.4 – Реализация пива, в процентах

Виды пива

Реализация, %

Золотая бочка

8

Миллер

15

Продолжение таблицы 2.4

Виды пива

Реализация, %

Три богатыря

7

Холстен

18

Владпиво

15

Жигулевское

9

Рыцарь Приморья

17

Студеное

11

На основе данных таблицы 2.4 построим график, отображающий динамику реализации  различных видов пива.

Рисунок 2.5 – Динамика реализации пива, исходя из спроса покупателей

Таким образом, наибольшим спросом у покупателей пользуется пиво «Рыцарь Приморья», его доля в общем объеме реализации составляет 17 %. Пиво «Миллер» и «Владпиво» составляют по 17 % от общего объема реализации. На последнем месте пиво «Три богатыря» - его доля в общем объеме реализации составляет всего 7 %.

2.3 Анализ внешней среды

Проанализируем  микроокружение исследуемого предприятия.  

Основной составляющей затрат предприятия является приобретение сырья и вспомогательных материалов.

В таблице 2.5 рассмотрены основные поставщики ООО «Рыцарь Приморья com».

Таблица 2.5 –  Поставщики

Поставщик

Город

ООО «Трансмарк»

Москва

ООО «Рыцарь Приморья – дистрибьютор»

Хабаровск

Восточный коммерческий центр

Владивосток

ООО «Норд – Винс дистрибьюшн»

Хабаровск

ООО «Торин и Ко»

Владивосток

ООО «Владпиво»

Владивосток

Рассмотрим, каким образом разделены в процентном соотношении доли поставщиков.

Так, доля ООО «Трансмарк» составляет 14 %, доля ООО «Рыцарь Приморья дистрибьютор»   27 %, Восточный коммерческий центр  10%, ООО «Норд –Винс дистрибьюшн»  19%, ООО «Торин и Ко»  16%, ООО «Владпиво»  14%.

Таким образом, основными поставщиками предприятия являются ООО «Рыцарь Приморья дистрибьютор» и ООО «Норд –Винс дистрибьюшн».

На рисунке 2.6 представлено графическое отображение распределения долей между поставщиками.

                        

Рисунок 2.6  – Распределение долей между поставщиками

Основными потребителями  продукции ООО «Рыцарь Приморья com» являются магазины городов. Так, в г. Комсомольске – на- Амуре основными потребителями  выступают ООО «Форт», ООО «Юна», ООО «РУМА», ООО «Жемчужина», МУП Магазин № 15, МУП Магазин № 77, МУП Магазин № 40.

В таблице 2.6 представлены показатели закупочной деятельности этих предприятий за период 2005  - 2007 г.г.

Таблица 2.6 – Показатели закупочной деятельности предприятий –

потребителей (в литрах)

Предприятие - потребитель

2005 год

2006 год

2007 год

ООО «Форт»

5 873 815,30

5 294 956,71

4 669 971,62

ООО «Юна»

1 719 049,70

1 732 634,80

1 647 881,23

ООО «РУМА»

3 997 819,99

2 876 047,40

2 648 075,70

Продолжение таблицы 2.6

Предприятие - потребитель

2005 год

2006 год

2007 год

ООО «Жемчужина»

476 958,00

463 416,70

341 090,00

МУП Магазин № 15

4 986 492,81

4 774 634,66

3 415 771,50

МУП Магазин № 77

11 286 400,61

9 409 086,25

6 642 624,00

МУП Магазин № 40

8 146 933,22

8 405 937,64

4 972 027,70

На основании данных таблицы 2.6 можно сделать вывод, что основными покупателями продукции ООО «Рыцарь Приморья com» являются  ООО «Форт», ООО «РУМА», МУП Магазин № 15, МУП Магазин № 77, МУП Магазин № 40. Однако отчетлива видна динамика снижения объемов закупочной деятельности. Это происходит от того, что, во – первых, на рынке возникло много фирм – конкурентов, занимающихся аналогичной деятельностью, а во – вторых на  рынке алкогольной продукции  на данный момент наблюдается пресыщенность пива.

Так, если проанализировать объем поставок в ООО «Форт», то видна динамика снижения объемов поставок: с 5 873 815,99 л в 2005 году до 4 669 971,62 л в 2007 году. Аналогичная тенденция прослеживается и у других предприятий.

Отобразим данные  таблицы 2.6  графически.

Рисунок 2.7  – Объем поставок за период 2005 – 2007 г.г. в ООО «Форт»

Рисунок 2.8 – Объем поставок за период 2005 – 2007 г.г. в ООО «Юна»

Рисунок 2.9 – Объем поставок за период 2005 – 2007 г.г. в ООО «РУМА»

Рисунок 2.10 – Объем поставок за период 2005 – 2007 г.г. в МУП Магазин № 15

Рисунок 2.11 – Объем поставок за период 2005 – 2007 г.г. в МУП Магазин № 77

Рисунок 2.12 – Объем поставок за период 2005 – 2007 г.г. в МУП Магазин № 40

Таким образом, исходя из данных показателей закупочной деятельности предприятий – потребителей, можно сделать вывод о тенденции снижения

Похожие материалы

Информация о работе