Экономический расчёт. Затраты на материалы по видам ТО одного двигателя

Страницы работы

Содержание работы

6 Экономический расчёт

Целью экономического расчёта является выявление эффективности внедрения системы профилактики двигателя КАМАЗ. Для этого в технологическом разделе была рассчитана система ТО и ТР, а также спроектирована система профилактики двигателя. Для сравнения двух систем обслуживания производится расчёт затрат на заработную плату и материалы  при ТО, затраты на технические воздействия с учётом схода автомобилей с линии.

6.1  Расчет затрат на заработную плату при ТО одного автомобиля

Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем следующую систему оплаты труда:

- сдельно – премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2

Для определения размера заработной платы устанавливаем часовую тарифную ставку.

Часовая тарифная ставка рабочих – сдельщиков I разряда, руб.:

Данные по часовым тарифным ставкам взяты с предприятия.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II – VI разрядов определяем произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i –тому разряду , руб.:

где i = II, III, IV, V, VI.

Для проведения ТО двигателя потребуются рабочие III разряда.

Все трудоёмкости по ТО необходимо умножить на 38 %, как приходящиеся на двигатель (данные о доли трудоёмкости взяты на предприятии).

Данные для расчёта представлены в таблице 5

Таблица 5 – Показатели технических воздействий

Показатель

Единица измерения

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-54115

КАМАЗ-5511

чел.ч.

2,58

3,88

2,96

чел.ч.

9,76

15,5

11,25

обслуживание

140

127

136

обслуживание

35

31

34

Примечание: рассчитаны для пробега в 392 тыс.км исходя из периодичностей ТО-1,2.

6.1.1 Расчёт сдельной расценки и заработной платы

Сдельная расценка за одно ТО – 1, руб./обслуживание:

где - скорректированная трудоемкость одного обслуживания

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1, руб.:

где  - количество технических обслуживаний  

Сдельная расценка за одно ТО – 2, руб./обслуживание:

где – скорректированная трудоемкость одного обслуживания двигателя, чел.ч.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО – 2, руб.:

где  – количество технических обслуживаний

 - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих

6.1.2 Расчет доплат за неблагоприятные условия

Расчет доплат для ремонтных рабочих, занятых на ТО  и ТР, руб.:

где  – процент доплаты за неблагоприятные условия труда  - 12%;

6.1.3 Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей, руб.:

где   - размер премии, 50%;

6.1.4 Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время, руб.:

1,3 – районный коэффициент для холодного климатического района.

По такому же принципу рассчитывается фонд заработной платы для других модификаций автомобиля КАМАЗ. Результат расчёта представлен в таблице 77.

Таблица 77 –Фонд заработной платы на ТО одного автомобиля КАМАЗ

Показатель

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-54115

КАМАЗ-5511

ФЗП ТО-1

14632

19934

16320

ФЗП ТО-2

13845

19774

15503

Итого

28477

31823

39408

Графическое изображение фонда заработной платы на ТО оного автомобиля представлено на рисунке 888.

Рисунок 888 – Фонд заработной платы на ТО одного автомобиля КАМАЗ

6.2 Затраты на материалы при ТО двигателя

Так как затраты на материалы на одно обслуживание двигателя будут одинаковыми для 3 модификаций, то не имеет смысла их рассчитывать. Для этого условно возьмём стоимость материалов на ТО-1 в размере 100 рублей, а для ТО-2 – 1000 рублей.

Тогда рассчитаем суммарные затраты для каждой модификации исходя из количества обслуживаний (таблица 5).

Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Затраты на материалы при ТО двигателя

Затраты

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-54115

КАМАЗ-5511

С ТО-1, руб.

14000

12700

13600

С ТО-2, руб.

35000

31000

34000

Итого:

49000

43700

47600

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
134 Kb
Скачали:
0