6 Экономический расчёт
Целью экономического расчёта является выявление эффективности внедрения системы профилактики двигателя КАМАЗ. Для этого в технологическом разделе была рассчитана система ТО и ТР, а также спроектирована система профилактики двигателя. Для сравнения двух систем обслуживания производится расчёт затрат на заработную плату и материалы при ТО, затраты на технические воздействия с учётом схода автомобилей с линии.
6.1 Расчет затрат на заработную плату при ТО одного автомобиля
Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем следующую систему оплаты труда:
- сдельно – премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2
Для определения размера заработной платы устанавливаем часовую тарифную ставку.
Часовая тарифная ставка рабочих – сдельщиков I разряда, руб.:
Данные по часовым тарифным ставкам взяты с предприятия.
Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II – VI разрядов определяем произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i –тому разряду , руб.:
где i = II, III, IV, V, VI.
Для проведения ТО двигателя потребуются рабочие III разряда.
Все трудоёмкости по ТО необходимо умножить на 38 %, как приходящиеся на двигатель (данные о доли трудоёмкости взяты на предприятии).
Данные для расчёта представлены в таблице 5
Таблица 5 – Показатели технических воздействий
Показатель |
Единица измерения |
КАМАЗ-5320 |
КАМАЗ-54115 |
КАМАЗ-5511 |
чел.ч. |
2,58 |
3,88 |
2,96 |
|
чел.ч. |
9,76 |
15,5 |
11,25 |
|
обслуживание |
140 |
127 |
136 |
|
обслуживание |
35 |
31 |
34 |
Примечание: рассчитаны для пробега в 392 тыс.км исходя из периодичностей ТО-1,2.
6.1.1 Расчёт сдельной расценки и заработной платы
Сдельная расценка за одно ТО – 1, руб./обслуживание:
где - скорректированная трудоемкость одного обслуживания
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1, руб.:
где - количество технических обслуживаний
Сдельная расценка за одно ТО – 2, руб./обслуживание:
где – скорректированная трудоемкость одного обслуживания двигателя, чел.ч.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО – 2, руб.:
где – количество технических обслуживаний
- коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих
6.1.2 Расчет доплат за неблагоприятные условия
Расчет доплат для ремонтных рабочих, занятых на ТО и ТР, руб.:
где – процент доплаты за неблагоприятные условия труда - 12%;
6.1.3 Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей, руб.:
где - размер премии, 50%;
6.1.4 Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время, руб.:
1,3 – районный коэффициент для холодного климатического района.
По такому же принципу рассчитывается фонд заработной платы для других модификаций автомобиля КАМАЗ. Результат расчёта представлен в таблице 77.
Таблица 77 –Фонд заработной платы на ТО одного автомобиля КАМАЗ
Показатель |
КАМАЗ-5320 |
КАМАЗ-54115 |
КАМАЗ-5511 |
ФЗП ТО-1 |
14632 |
19934 |
16320 |
ФЗП ТО-2 |
13845 |
19774 |
15503 |
Итого |
28477 |
31823 |
39408 |
Графическое изображение фонда заработной платы на ТО оного автомобиля представлено на рисунке 888.
Рисунок 888 – Фонд заработной платы на ТО одного автомобиля
КАМАЗ
6.2 Затраты на материалы при ТО двигателя
Так как затраты на материалы на одно обслуживание двигателя будут одинаковыми для 3 модификаций, то не имеет смысла их рассчитывать. Для этого условно возьмём стоимость материалов на ТО-1 в размере 100 рублей, а для ТО-2 – 1000 рублей.
Тогда рассчитаем суммарные затраты для каждой модификации исходя из количества обслуживаний (таблица 5).
Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Затраты на материалы при ТО двигателя
Затраты |
КАМАЗ-5320 |
КАМАЗ-54115 |
КАМАЗ-5511 |
С ТО-1, руб. |
14000 |
12700 |
13600 |
С ТО-2, руб. |
35000 |
31000 |
34000 |
Итого: |
49000 |
43700 |
47600 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.