6 Экономический расчёт
Целью экономического расчёта является выявление эффективности внедрения системы профилактики двигателя КАМАЗ. Для этого в технологическом разделе была рассчитана система ТО и ТР, а также спроектирована система профилактики двигателя. Для сравнения двух систем обслуживания производится расчёт затрат на заработную плату и материалы при ТО, затраты на технические воздействия с учётом схода автомобилей с линии.
6.1 Расчет затрат на заработную плату при ТО одного автомобиля
Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем следующую систему оплаты труда:
- сдельно – премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2
Для определения размера заработной платы устанавливаем часовую тарифную ставку.
Часовая тарифная ставка рабочих – сдельщиков I разряда, руб.:
![]()
![]()
Данные по часовым тарифным ставкам взяты с предприятия.
Часовые тарифные ставки
ремонтных рабочих II – VI разрядов определяем произведением
часовой тарифной ставки рабочего I
разряда на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i –тому разряду 
, руб.:
![]()
где i = II, III, IV, V, VI.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Для проведения ТО двигателя потребуются рабочие III разряда.
Все трудоёмкости по ТО необходимо умножить на 38 %, как приходящиеся на двигатель (данные о доли трудоёмкости взяты на предприятии).
Данные для расчёта представлены в таблице 5
Таблица 5 – Показатели технических воздействий
| 
   Показатель  | 
  
   Единица измерения  | 
  
   КАМАЗ-5320  | 
  
   КАМАЗ-54115  | 
  
   КАМАЗ-5511  | 
 
| 
   
  | 
  
   чел.ч.  | 
  
   2,58  | 
  
   3,88  | 
  
   2,96  | 
 
| 
   
  | 
  
   чел.ч.  | 
  
   9,76  | 
  
   15,5  | 
  
   11,25  | 
 
| 
   
  | 
  
   обслуживание  | 
  
   140  | 
  
   127  | 
  
   136  | 
 
| 
   
  | 
  
   обслуживание  | 
  
   35  | 
  
   31  | 
  
   34  | 
 
Примечание: 
рассчитаны для пробега в 392 тыс.км исходя
из периодичностей ТО-1,2.
6.1.1 Расчёт сдельной расценки и заработной платы
Сдельная расценка за одно ТО – 1, руб./обслуживание:
![]()
где 
- скорректированная трудоемкость
одного обслуживания 
![]()
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1, руб.:

где 
 - количество технических
обслуживаний  

Сдельная расценка за одно ТО – 2, руб./обслуживание:
![]()
где 
– скорректированная трудоемкость
одного обслуживания двигателя, чел.ч. 
![]()
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО – 2, руб.:

где 
 – количество технических
обслуживаний 
 - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных
рабочих

6.1.2 Расчет доплат за неблагоприятные условия
Расчет доплат для ремонтных рабочих, занятых на ТО и ТР, руб.:
![]()
где  
– процент доплаты за неблагоприятные условия труда  - 12%;
![]()
![]()
6.1.3 Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей, руб.:

где 
  - размер премии, 50%;


6.1.4 Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время, руб.:
![]()
1,3 – районный коэффициент для холодного климатического района.
![]()
![]()
![]()
![]()
По такому же принципу рассчитывается фонд заработной платы для других модификаций автомобиля КАМАЗ. Результат расчёта представлен в таблице 77.
Таблица 77 –Фонд заработной платы на ТО одного автомобиля КАМАЗ
| 
   Показатель  | 
  
   КАМАЗ-5320  | 
  
   КАМАЗ-54115  | 
  
   КАМАЗ-5511  | 
 
| 
   ФЗП ТО-1  | 
  
   14632  | 
  
   19934  | 
  
   16320  | 
 
| 
   ФЗП ТО-2  | 
  
   13845  | 
  
   19774  | 
  
   15503  | 
 
| 
   Итого  | 
  
   28477  | 
  
   31823  | 
  
   39408  | 
 
Графическое изображение фонда заработной платы на ТО оного автомобиля представлено на рисунке 888.

Рисунок 888 – Фонд заработной платы на ТО одного автомобиля
КАМАЗ 
6.2 Затраты на материалы при ТО двигателя
Так как затраты на материалы на одно обслуживание двигателя будут одинаковыми для 3 модификаций, то не имеет смысла их рассчитывать. Для этого условно возьмём стоимость материалов на ТО-1 в размере 100 рублей, а для ТО-2 – 1000 рублей.
Тогда рассчитаем суммарные затраты для каждой модификации исходя из количества обслуживаний (таблица 5).
Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Затраты на материалы при ТО двигателя
| 
   Затраты  | 
  
   КАМАЗ-5320  | 
  
   КАМАЗ-54115  | 
  
   КАМАЗ-5511  | 
 
| 
   С ТО-1, руб.  | 
  
   14000  | 
  
   12700  | 
  
   13600  | 
 
| 
   С ТО-2, руб.  | 
  
   35000  | 
  
   31000  | 
  
   34000  | 
 
| 
   Итого:  | 
  
   49000  | 
  
   43700  | 
  
   47600  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.