Графическое изображение затрат на материалы при ТО одного двигателя представлено на рисунке 888.
Рисунок 888 – Затраты на материалы по видам ТО одного двигателя
6.3 Затраты на технические воздействия при ТР и профилактике двигателя КАМАЗ
6.3.1 Затраты на заработную плату и запасные части
Для обеих систем ремонта в обзор берутся одни и те же элементы двигателя КАМАЗ, так как это позволит достоверно провести сравнение их эффективности.
Затраты на заработную плату и запасные части при ТР и профилактике будут одинаковыми, так как количество операций замены одно и тоже. Но при ТР будет наблюдаться хаотичность, спонтанность замен.
Поэтому берём суммарные затраты на технические воздействия из таблицы 555 для 7 ступенчатой системы профилактики.
Таблица 666 – Суммарные затраты на заработную плату и запасные части
Показатель |
7 ступеней профилактики |
С, руб. |
164370 |
6.3.2 Расчёт затрат при сходе автомобиля с линии
При профилактике количество сходов на проведение работ было определено ранее и равно 22.
Количество сходов с линии при ТР рассчитаем исходя из средних наработок на отказ Lcpi по следующей формуле:
Результаты расчёта представлены в таблице 555
Таблица 555 – Сходы с линии
№ п/п |
Наименование элементов и операций ремонта ДВС автомобиля КАМАЗ |
Средний ресурс, LСР, тыс.км. |
Количество сходов с линии |
||
1 |
Вкладыши коренные |
51 |
7 |
||
2 |
Вкладыши шатунные |
53 |
7 |
||
3 |
Гильза цилиндра |
335 |
|||
4 |
Шатун |
195 |
|||
5 |
Маховик |
335 |
1 |
||
6 |
Вал коленчатый |
391 |
|||
7 |
Поршневая |
78 |
5 |
||
8 |
Сальник вала коленчатого |
69 |
5 |
||
9 |
Насос масляный |
195 |
2 |
||
10 |
Распылитель |
38 |
10 |
||
11 |
ТННД |
97 |
4 |
||
12 |
Пара плунжерная |
213 |
1 |
||
13 |
Муфта опережения впрыска топлива |
391 |
1 |
||
14 |
Включатель гидромуфты привода вентилятора |
167 |
|||
15 |
Ремень вентилятора |
23 |
17 |
||
16 |
Турбокомпрессор |
167 |
|||
17 |
Патрубок радиатора верхний |
67 |
5 |
||
18 |
Патрубок радиатора нижний |
167 |
2 |
||
Итого: |
67 |
||||
Примечание: Количество сходов округляется в меньшую сторону. При одинаковой наработке сход считается только для одного элемента.
Предположем, что сход с линии несёт убыток в 1000 руб., тогда при профилактике двигателя затраты будут равны 22000 руб., а при ТР – 67000 руб..
Результат затрат на сходы автомобилей с линии представим на рисунке 666.
Рисунок 666 – Затраты на сходы автомобилей с линии
6.4 Сравнение затрат на обслуживание двигателя автомобилей КАМАЗ при ТО, ТР и ТО, профилактике.
Так как техническое обслуживание в обоих случаях несёт одни затраты, то возьмём среднее значение для 3 модификаций автомобиля.
Таблица 666 – Сравнение затрат на обслуживание двигателя автомобиля КАМАЗ
Вид обслуживания |
ТО, ТР |
ТО, профилактика |
ТО |
80003 |
80003 |
Ремонт |
231370 |
186370 |
Результат затрат на ремонт двигателя представим на рисунке 666.
Рисунок 777 – Затраты на ремонт двигателя
В итоге экономического расчёта выявлено, что системы ТО, ТР и ТО, профилактики по затратам на технические обслуживания не отличаются. Значительную разницу системы обслуживания показали при учёте затрат на сход с линии. Поэтому система ТО с профилактикой двигателя является наиболее выгодной и перспективной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.