Корректировка пробега до очередного ТО-1 производится по формуле, км.:
(2.1)
гдеК1– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Lн1 – нормативный пробег до ТО-1, км.
Коэффициент кратности:
(2.2)
гдеLЕО – среднесуточный пробег.
После окончательной корректировки, пробег до ТО-1 примет следующее значение, км.:
(2.3)
Корректировка пробега до очередного ТО-2 производится по формуле, км.:
(2.4)
где Lн2 – нормативный пробег до ТО-2, км.
Коэффициент кратности:
(2.5)
После окончательной корректировки, пробег до ТО-2 примет следующее значение, км.:
(2.6)
Корректировка пробега до КР, км.:
(2.7)
гдеК2– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
Lнкр – нормативный пробег до КР, км.
Коэффициент кратности:
(2.8)
После окончательной корректировки, пробег до КР, км.:
(2.9)
Выбрав из ОНТП-01-91 коэффициенты и нормативные пробеги для своего подвижного состава, получаем:
Таблица 2.1 - Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО
Подвижной состав |
Lнр т.км |
Lнто1 т.км |
Lнто2 т.км |
Lто1 км |
Lто2 км |
Lp км |
МАЗ-103 |
100000 |
6000 |
24000 |
4400 |
17600 |
633600 |
ЛиАЗ 5256 |
500000 |
5000 |
20000 |
3200 |
12800 |
281600 |
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lкр автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом, число ТО-1 (NТО-1), ТО-2 (NТО-2), ЕОс (NЕОс), ЕОт (NЕОт), Д-1 (NД-1), Д-2 (NД-2) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
(2.10)
(2.11)
(2.12)
(2.13)
(2.14)
(2.15)
Таблица 2.2 – Цикловая программа
МАЗ-103 |
35 |
108 |
3168 |
288,8 |
153,8 |
42 |
ЛиАЗ 5256 |
21 |
66 |
1408 |
139,2 |
93,6 |
25,2 |
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений Nг (списаний за год), NТО-1Ц, NТО-2Ц, NЕОсц , NЕОтц,NД-1Ц, NД-2Ц за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг,NД-1г, NД-2г за год по формулам:
(2.16)
(2.17)
гдеLг– годовой пробег автомобиля, км.;
Nг – количество списаний автомобиля за год, ед.
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле, км.:
(2.18)
гдеДраб. – количество дней работы автомобиля в году;
aт – коэффициент технической готовности автомобиля.
aт рассчитывается по формуле:
(2.19)
где ДТО-ТР – количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дней/1000 км.
Таблица 2.3 - Коэффициент технической готовности
Подвижнойсостав |
Lсс, км |
dтоир, дни/1000км |
K2 |
αt |
МАЗ-103 |
200 |
0,35 |
1,1 |
0,935 |
ЛиАЗ 5256 |
200 |
0,35 |
1,1 |
0,935 |
Таблица 2.4 – Годовая программа
МАЗ-103 |
3,8 |
11,6 |
341,1 |
24,6 |
16,56 |
4,52 |
ЛиАЗ 5256 |
5,08 |
15,98 |
341,01 |
33,71 |
22,66 |
6,103 |
Количество технических воздействий (Ni) для списочного парка автомобилей рассчитывается по формуле, ед:
(2.20)
где Ас – списочное количество автомобилей, ед.
Таблица 2.5 – Годовая программа парка
МАЗ-103 |
353,4 |
1078.8 |
31722.3 |
2287.8 |
1540.08 |
420.36 |
ЛиАЗ 5256 |
76,2 |
239,7 |
5115,15 |
505,65 |
339,9 |
91,545 |
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностики суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
(2.21)
где Драб. – количество дней работы в году.
По видам ТО и диагностике, Nсутi равна:
Таблица 2.6 – Суточная программа парка
МАЗ-103 |
0,96 |
2,95 |
86.9 |
6.27 |
4.22 |
1.15 |
ЛиАЗ 5256 |
0,21 |
0,66 |
14,01 |
1,39 |
0,93 |
0,25 |
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс рассчитывается по формуле, чел.·ч.:
(2.22)
где tнЕОс – нормативная трудоёмкость ЕОс, чел.·ч.;
К2 – коэффициент корректировки трудоемкости в зависимости от модификации ПС.
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОт рассчитывается по формуле, чел.·ч.:
(2.23)
где tнЕОт – нормативная трудоёмкость ЕОт, чел.·ч.
Суммарная расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО рассчитывается по формуле, чел.·ч.:
(2.24)
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 рассчитывается по формуле, чел.·ч.:
(2.25)
гдеtнто-1 – нормативная трудоёмкость ТО-1, чел.·ч;
K4 – коэффициент учитывающий пробег с начала эксплуатации.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-2 рассчитывается по формуле, чел.·ч.:
(2.26)
где tнто-2 – нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.·ч;
Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР определяется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.